Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Обучающиеся Тюменского государственного медицинского университета провели необычное исследование, в ходе которого выявили преобладающие типы поведения в конфликтной ситуации у студентов вуза. Анонимное анкетирование по методике Томаса проводилось во времени на 1 и 4 курсах. Его результаты показали, что на 1 курсе стратегии поведения «компромисс» придерживаются 20 % респондентов, «соперничество» выбирают 15 %, а 13 % опрошенных – «избегание». Причем, для некоторых студентов характерны две и даже три стратегии поведения.
Диагностика на 4 курсе показала совершенно другие результаты. Теперь стратегии поведения «сотрудничество» придерживаются 67 % студентов. Стратегию поведения «компромисс» выбирают 16 %, а «соперничества» - 11 % опрошенных. «Избегание» выбирают 6% студентов.
Специалисты подчеркивают, что профессиональная деятельность, связанная с постоянным общением, требует компетентного поведения в напряженных ситуациях. Выбор эффективной стратегии поведения в ситуации межличностного конфликта необходим для эффективного и плодотворного взаимодействия в системе взаимоотношений «медицинский работник – пациент».– «Сотрудничество» является самой эффективной стратегией поведения и необходимо в будущей профессиональной деятельности. В данной ситуации обе стороны оказываются в выигрыше, по сравнению с другими стратегиями поведения в конфликте, где один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, – сообщила инициатор исследования, студентка Тюменского ГМУ Анна Данылкива. – По нашему мнению, стратегии поведения студентов в конфликтных ситуациях поменялись именно благодаря обучению в медицинском вузе. Этому способствовало изучение таких дисциплин, как «Менеджмент и лидерство в сестринском деле», «Психология управления», а также прохождение практической подготовки на клинических базах, общение с пациентами, коллегами и наставниками.
№ очереди | Статус | Стол |
---|