Вторая ступень высшего образования по данным направлениям позволит погрузиться в практику психологического консультирования и коррекционной работы по развитию речевых функций. Обучение на базе медицинского университета предполагает углубленное изучение дисциплин и практико-ориентированный подход в освоении магистерских программ.
– Профиль «Клиническая психология» подразумевает включение в план подготовки магистров цикла предметов, элективных курсов для освоения первичных медицинских знаний, чтобы глубже изучить проблемы клинической психологии, – рассказала Ксения Анатольевна Викулова, начальник управления подготовки кадров высшей квалификации.
Для врачей, желающих получить новые инструменты помощи пациентам, подойдет практическая подготовка по групповой и индивидуальной психотерапии, супервизии, когнитивно-поведенческой психологии и психоанализу.
Выпускникам магистратуры предстоит выполнить научно-исследовательскую работу и защитить магистерскую диссертацию. С дипломом магистра можно работать психологом, например, в образовательных и реабилитационных организациях. Также выпускники участвуют в разработке программ дополнительного образования.
Ксения Викулова отметила, что при желании стать медицинским психологом после магистратуры необходимо пройти программу профессиональной переподготовки по клинической психологии – такая программа есть в ТМУ, и после аккредитации по медицинской психологии специалист допускается к работе в системе здравоохранения.
Еще одно новое направление – магистратура по направлению
«Дефектология».
Потребность в специалистах-дефектологах особенно ощущается в сфере образования. Школьным учителям и родителям необходимы специальные знания о том, как работать с детьми, у которых есть нарушение речи.
– Задача дефектолога – выстраивать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Профессиональный подход к таким детям делает учебный процесс более эффективным и повышает результаты успеваемости, – отметила Людмила Петровна Пащенко, доцент кафедры нормальной физиологии, кандидат педагогических наук. – В рамках подготовки по направлению «Дефектология» мы будем изучать большой спектр возможных нарушений у детей: ментальные, речевые, поведенческие. Будет много практики и рекомендаций, как работать с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.
Выпускники данного направления смогут проявить себя как в работе с детьми, так и в научных исследованиях и разработках. Диплом магистра дает возможность обучать, консультировать, руководить коллективом, работающими с детьми, имеющими проблемы с речью.
Прием документов на программы магистратуры стартует вместе с общей приемной кампанией с 20 июня и продлится до 10 сентября. Поступающим предстоит пройти два этапа вступительных испытаний: тестирование и решение кейс-задач.
Учебу можно совмещать с работой или обучением в ординатуре. Обучение по новым направлениям будет проходить как в очной, так и очно-заочной форме.
Для поступления необходимо законченное высшее образование по любому направлению подготовки.
Фотография на главной странице: ru.freepik.com