Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет
Задать нам вопрос

«Последний звонок» прозвенел для выпускников Школы лидеров бережливых технологий в здравоохранении

24.05.2018

В Москве прошла итоговая аттестация участников проекта «Школа лидеров бережливых технологий в здравоохранении», который был реализован Департаментом медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения РФ совместно с сотрудниками Госкорпорации «РОСАТОМ». Тюменский государственный медицинский университет представили лидеры Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Роман Назимович Багиров, Альберт Ахметович Курмангулов и Юлия Сергеевна Решетникова.    

Москва (1).jpg

- Наша учеба в «Школе лидеров» началась 25 сентября 2017 года в Рязанском медицинском университете, - рассказывает Руководитель проекта по созданию Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Тюменского ГМУ Роман Багиров. - Этому предшествовал жесткий отбор. Из 120 первоначально отобранных участников из 12 медицинских вузов страны остались 9 вузов и всего 29 участников. Но и они не все смогли пройти аттестацию – лишь 26 человек получили удостоверения о повышении квалификации и свидетельства о прохождении программы по итогам аттестации. Представители нашего университета – в их числе.

Москва (2).jpg

Как отметила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава РФ Татьяна Семенова, опыт реализации проекта «Бережливая поликлиника» в пилотных регионах показал, что инструменты и принципы производственной системы Госкорпорации «Росатом» позволяют увидеть существующие недостатки в лечебно-профилактических учреждениях и модернизировать их работу для достижения эффективного и оптимального использования ресурсов в здравоохранении -  техники, инструментария, финансового и человеческого ресурса.

- На сегодняшний день проект повышения производительности труда получил статус федерального и, безусловно, может транслироваться на всю страну только включением в него лидеров, несущих идеологию бережливости в своем сегменте. Именно поэтому возникла необходимость разработать программу подготовки лидеров бережливых технологий в медицине», - считает глава департамента.

Москва (4).jpg

В ходе обучения участники программы получили специальные знания по методам «бережливого» производства, видам потерь в здравоохранении, прошли стажировки в медицинских организациях и на предприятиях Госкорпорации «Росатом».

На итоговой аттестации слушатели программы должны были не только ответить на вопросы теста на знание основ бережливого производства, но и презентовать созданный на базе вуза учебный центр по трансляции знаний и навыков по организации бережливого производства в медицинских организациях, результаты собственного реализованного практического проекта по улучшению в конкретных медучреждениях своего региона, а также разработанные инновационные образовательные технологии - «фабрики процессов».

Москва (6).jpg


Руководители проекта отметили актуальность выбранных участниками сценариев для «фабрик процессов», которые были взяты из жизни конкретных медицинских организаций. Например, в учебном центре бережливых технологий в здравоохранении Тюменского государственного медицинского университета созданы «фабрики процессов» «Направление детей на медико-социальную экспертизу», «Управление потоками пациентов в поликлинике» и «Периодический медицинский осмотр».

- Самое главное – это не отыгрывание конкретных сценариев фабрик, а формирование команды из действующих сотрудников лечебно-профилактических заведений от практикующих врачей, вспомогательного медицинского персонала до администрации поликлиник. Когда формируются команды, настроенные на получение максимального результата, повышается производительность труда, улучшается удовлетворенность населения получаемыми медицинскими услугами, пропускная способность поликлиник возрастает без потери качества», - пояснила Татьяна Семенова.

- Мы благодарны нашим кураторам из Госкорпорации «РОСАТОМ» Ильину Сергею Николаевичу и Артемьеву Сергею Анатольевичу. На протяжении года они передавали нам уникальные знания, делились богатым опытом реализации проектов в области бережливого производства. Они дали много полезных советов по созданию Учебного центра и насыщению его интерактивными методиками преподавания, - говорит один из лидеров Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Тюменского ГМУ, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Юлия Решетникова. - Мы планируем развивать наш Учебный центр, создавать современные формы образовательного процесса, в том числе в рамках электронного обучения, разрабатывать фабрики процессов, формировать кейсы, деловые игры и тренинги. Всё это, в конечном итоге, направлено на одну цель - передача знаний, умений и навыков в области применения бережливых технологий в здравоохранении всему медицинскому сообществу.

По словам заместителя директора Департамента организации медицинской помощи и санитарно-курортного дела Минздрава РФ Эльмиры Вергазовой выпускники Школы лидеров будут курировать реализацию проекта по внедрению бережливых технологий в здравоохранении 33 регионах России и готовить кадры, в совершенстве владеющие бережливыми технологиями. Планируется, что за каждым вузом, сотрудники которого приняли участие в проекте, будет закреплен регион РФ, где необходимо подготовить своих лидеров бережливых технологий. В перспективе такой лидер должен появиться в каждом лечебно-профилактическом учреждении страны.

Москва (9).jpg

Напомним, в рамках проекта «Школа лидеров бережливых технологий в здравоохранении» сотрудники девяти образовательных организаций, подведомственных Министерству здравоохранения РФ, прошли обучение по специально разработанной дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации врачей «Повышение эффективности менеджмента учреждений здравоохранений в современных условиях на основе принципов бережливого производства». Цель проекта – подготовка и воспитание современных и эффективных лидеров. Это поиск, развитие, формирование группы профессионалов, обладающих лидерскими качествами, владеющими антикризисными основами управления, обладающих стратегическим мышлением, способных на практике обеспечить формирование и реализацию проектов по развитию бережливых технологий в сфере здравоохранения, способных вести проекты и обучать бережливым технологиям с трансляцией полученных навыков, знаний и умений в масштабах РФ.

Москва (10).jpg

В проекте приняли участие девять медицинских вузов страны: Дальневосточный, Кировский, Пермский, Рязанский, Сибирский, Ставропольский, Тверской и Тюменский государственные медицинские университеты, а также Санкт-Петербургский государственный педиатрический медуниверситет. На базе вузов созданы учебные центры по трансляции знаний и навыков по организации бережливого производства в медицинских организациях.

Москва (11) (1).jpg

Другие новости Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении