Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
В рамках программы Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов» на базе АНО ОДООЦ «Олимпийская ребячка» прошел интенсив «Губернаторская школа». В нем приняли участие 18 наставников, 16 тьюторов и более 150 детей из Тюменской области.
В роли тьюторов – посредников между одаренными детьми и наставниками, выступили студенты тюменских вузов, большую часть из которых представили студенты Тюменского государственного медицинского университета. В состав делегации Тюменского ГМУ вошли студенты 3 курса: Владислав Осинский, Анита Калайчиева, Елизавета Грязнова, Мария Парфентева, Эрик Тайшибаев, Джавид Гараев. Они помогали талантливым подросткам в возрасте от 14 до 17 лет разрабатывать на образовательной сессии актуальные для региона социальные проекты. Напомним, что тьюторы подготовились к «Губернаторской школе» заранее – накануне студенты прошли обучение в «Школе тьюторов».
В ходе работы «Губернаторской школы» под руководством наставников и тьюторов дети освоили знания проектного управления, овладели «навыками будущего» и сформировали свою социально-профессиональную инициативу команды (СПИК), в составе которой приняли личное участие в решении одной из актуальных задач для своего региона.
Студент лечебного факультета Владислав Осинский отметил, что задача тьюторов заключалась в помощи и поддержке детей для реализации их идей.
- Совместно с ребятами мы разрабатывали и совершенствовали проект, который направлен на улучшение качества жизни путем предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Представленный группой Владислава Осинского проект «G01» представил собой приложение с возможностью сообщить в любое время о происходящих событиях, которые требуют неотложного внимания и принятия мер.
- Наше приложение является платформой по сбору информации о чрезвычайных ситуациях и передачи ее в службы, которые способны оказать экстренную помощь. Особенностью приложения является то, что возможно оставить заявку, выбрать категорию, прикрепить фото или видео, описывающие ситуацию, и в максимально кратчайший срок пострадавшим будет оказана помощь со стороны специализированных служб, - рассказал тьютор.
Еще один из презентованных проектов назывался «Шанс на улыбку». Идея объединить медицину и искусство возникла благодаря тому, что в социально-профессиональную инициативу команды вошли как творческие ребята, так и те, кто в будущем станет врачом. Тьютор Анита Калайчиева представила СПИК в сфере здравоохранения.
- С помощью искусства проект окажет влияние на реабилитацию детей с различными заболеваниями, - рассказала Анита, - На базе общеобразовательных школ мы создадим свои волонтерские отряды, в которых будут социальные педагоги, художники, музыканты, актеры и волонтеры-медики. Планируются выезды в больницы для проведения мастер-классов. Каждый месяц будут организованы встречи для детей и их родителей, которые позволят анализировать, насколько наша арт-терапия повлияла на оздоровительный процесс. Такой подход к реабилитации существует уже давно, но имеет не такую активную поддержку. Мы верим, что нам удастся успешно повлиять на оздоровительный процесс детей, развить у них воображение, чувство стиля и мелкую моторику. Работа с такими одаренными детьми – это большая ответственность. Главное - эмоционально не перегореть. Надеюсь, что эти проекты будут реализованы.
Тьютор Елизавета Грязнова выбрала СПИК в направлении «Культура». Представленный проект «Свободная улица» направлен на повышение культурного уровня жителей Тюмени. В рамках проекта планируется организация благотворительного сбора денежных средств, которые пойдут на реконструкцию исторических зданий нашей области.
- Дети придумали достаточно необычный, но вполне реализуемый проект: передвижной АРТ-фестиваль, созданный для продвижения еще неизвестных, но талантливых людей, которые танцуют, рисуют, играют на музыкальных инструментах. Проект поможет привлечь внимание жителей Тюмени к малоизвестным местам города. В целом, это был достаточно интересный опыт, который дал мне много полезных знаний.
После окончания АРТ-фестиваля авторы проекта планируют открыть выставку для привлечения талантливых личностей и оставить граффити в виде портретов великих людей и их известных цитат, что будет являться визитной карточкой проекта. Несмотря на большую нагрузку в процессе обучения, Елизавета планирует достигнуть всех целей, которые себе поставила.
- С детьми мы работали в индивидуальном порядке, - рассказала тьютор Мария Парфентева. - Мой СПИК был направлен на социальную сферу. Команда хотела внести вклад в развитию эмоционального интеллекта среди детей благодаря проведению классных часов и тренингов. Развитие эмоционального интеллекта помогает строить более прочные отношения, формировать карьеру, достигать личных целей и эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией, помогает позитивно думать. Все вместе это способствует выработке эндорфина, серотонина и дофамина, и, соответственно, улучшает настроение и самочувствие.
В завершении презентации проектов заместитель губернатора Тюменской области, директор Департамента социального развития региона Ольга Александровна Кузнечевских высоко оценила деятельность тьюторов из числа студентов Тюменского медицинского университета, особо подчеркнув их сплоченность и организованность.
По итогам «Губернаторской школы» дети вместе с тьюторами подготовили за три дня интенсивной работы 23 различных проекта. Проекты презентованы, команды сформированы, теперь осталось самое важное – воплотить их в жизнь. Для этого ребята вместе с наставниками и тьюторами будут активно трудиться вплоть до февраля 2019 года. Реализованные идеи будут презентованы на площадках всероссийских образовательных центров в следующем году.
№ очереди | Статус | Стол |
---|