В Тюменском медицинском университете открыли первую молодежную научно - исследовательскую лабораторию «МорфоЛаб» | Тюменский государственный медицинский университет

24.01.2024

Молодежная научно – исследовательская лаборатория «МорфоЛаб» с уникальным оборудованием открылась в Тюменском медицинском университете. С ее появлением вуз продвинется в исследованиях по регенеративной медицине и клеточным технологиям.

Красную ленточку на церемонии открытия подразделения перерезали ректор университета и директора институтов. Возможности лаборатории оценили обучающиеся и преподаватели.

Руководитель кафедры гистологии с эмбриологией, председатель Тюменского отделения Научного медицинского общества анатомов, гистологов и эмбриологов (НМОАГЭ) Георгий Сергеевич Соловьёв назвал запуск «МорфоЛаба» одним из ключевых событий в истории тюменского меда.

Ректор Иван Михайлович Петров подчеркнул, что это первая лаборатория специально для молодых ученых – студентов, аспирантов и ординаторов. Доступ к ней получат также обучающиеся других вузов:
- Мы ждем новых научных свершений и планируем встроиться в межвузовскую исследовательскую сеть. Открыв в последние несколько лет лаборатории геномики, протеомики, метаболомики, хронобиологии и хрономедицины, хроматографии и элементного анализа, микробиологии и цифрового здравоохранения, вуз расширяет возможности для научной деятельности и готовится к открытию Тюменского кампуса в 2028 году.

Напомним, что проект межвузовского кампуса реализуется в рамках нацпроекта «Наука и университеты» Минобрнауки России по инициативе президента РФ Владимира Путина.

В «МорфоЛабе» молодые ученые смогут проводить все этапы гистологических исследований (гистология - наука о клетке). Одним из главных направлений станет изучение стволовых клеток для поиска способа воздействия на причины появления хронических заболеваний и предупредить болезни нервной, сердечно - сосудистой и выделительной системы.

- Первый большой проект, который планируется реализовать в лаборатории, – это исследование клеток в гипоксии в условиях холода, в том числе в районах Крайнего Севера. Мы хотим понять, каким образом стволовые клетки человека адаптируются к этому, почему развивается та или иная патология. Второй проект направлен на изучение процесса от зарождения клетки до развития патологии. Третий прорывной проект на кафедре гистологии реализует профессор Владимир Александрович Шидин с группой студентов ТМУ. Он касается регенерации кожи и разработки импланта, - сообщил руководитель «МорфоЛаба» Евгений Игоревич Новиков.
Ключевые приборы, которые будут использовать в работе студенты, – российского производства. Оснащение уникально для молодежных научно – исследовательских лабораторий.
- Оборудование, действительно, для лаборатории новое, уникальное. И, пожалуй, основная уникальность его в том, что оно позволяет автоматизировать большинство процессов и исключить большое количество ручного труда, - сказал руководитель научного подразделения компании "Профилаб" - поставщика научного оборудования (г. Санкт-Петербург) Иван Мещаков.
В 2024 году обеспечение «МорфоЛаба» продолжится, здесь планируется установить устройство для цифровой обработки изображений.