Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет
Задать нам вопрос

Русский, как иностранный: игра в помощь учебе

05.10.2021

Каждый день мы принимаем решение. И любой выбор правильный для нас, потому что его мы делаем сами. Но как наиболее эффективно делать этот выбор и принимать стратегически верные для нашего будущего решения? Какие факторы влияют на принятие решений и как минимизировать их влияние на финальный результат?

Старший преподаватель Отделения довузовской подготовки Тюменского ГМУ Ольга Ивановна Черных совместно с Центром международного образования организовали встречу иностранных студентов с бизнес-тренером по развитию личности Екатериной Межень, на которой студенты из Египта, Колумбии и Индии рассматривали разные ситуации, обсуждали полученные результаты, задавали вопросы и предлагали для обсуждения собственные проблемы.

- Наши обучающиеся - будущие врачи, которые будут оказывать медицинскую помощь и каждый день принимать решения - от постановки диагноза до назначения лечения. На мастер-классе ребята учились ставить цель, формулировать проблему и выбирать наилучший вариант решения. Мероприятие проходило на русском языке с новой для ребят лексикой, но иностранцев это не смутило, они были очень активны в обсуждении, что меня, как преподавателя русского языка, безусловно радует. Считаю подобные групповые занятия полезными, поскольку они позволяют преодолеть языковой барьер и усовершенствовать полученные навыки. А так, как студентам понравился формат встречи и они выразили желание участвовать в такого рода мероприятиях, мы запланировали совместную финансовую игру иностранных и российских студентов, - считает Ольга Черных.

Совместная финансовая игра «Денежный поток» прошла успешно. Студенты 3, 4 и 5 курсов из Египта, Индии, Колумбии, Эквадора и России провели вечер вместе. Они составляли балансовый отчёт, заполняли ведомости доходов и расходов.

Основная цель игры - научиться управлять своими финансами. Во время игры ребята узнали про активы и пассивы, про изменение экономической обстановки, про инвестирование в акции и недвижимость. Им необходимо было принимать решения и договариваться друг с другом о возможных совместных инвестициях и рисковать. Есть победитель, но главное - участие.

- У ребят-иностранцев уже достаточно хороший уровень владения русским языком, поэтому игра проходила динамично, во время обсуждений практически не использовался свой родной язык. В любой непонятной ситуации им на помощь приходили российские студенты: объясняли, помогали, советовали. Иностранцы получили новую информацию, познакомились с новой лексикой и сразу применили, - рассказала преподаватель.

«Мне игра очень понравилась. Нехватило времени, чтобы дойти до финала. Хотел бы ещё раз встретиться и поиграть.», - поделился впечатлениями один из участников Наранхо Туаломбо Браян Адриан.

Подобную тактику погружения в языковую среду преподаватели – лингвисты Тюменского ГМУ планируют активно развивать. По их мнению, это хорошее дополнение к основному образовательному процессу.