Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Как грамотно построить диалог с пациентом, выйти из психологически сложной ситуации, избежать эмоционального выгорания обсудили участники семинара в Тюменском медицинском университете. Тренинг для молодых терапевтов тюменских поликлиник, выпускников вуза прошлого года, провела профессор, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии Татьяна Викторовна Раева:
- Врач на приеме не может себе позволить особо проявлять чувства. Они накапливаются, это может привести к эмоциональному выгоранию. Первые годы работы для медика особенно сложные. Грамотная коммуникация с пациентом помогает специалисту повысить качество диагностики, определяет то, насколько человек прислушивается к врачебным рекомендациям
Сегодня пациент – это активный участник лечебного процесса. Он задает много вопросов о своем состоянии и выборе подходов к лечению. Умение выстроить с ним партнерские отношения – важная часть подготовки будущего врача, отмечает профессор Раева.
- Пациентоориентированная медицинская коммуникация включает более 70 навыков. Они столь же необходимы, как практические умения и клиническое мышление. В учебной программе Тюменского ГМУ им стали уделять намного больше внимания. Это сквозные навыки, которые проходят через все курсы, начиная с базовых. Наша идея – в том, чтобы они преподавались не на отдельной кафедре, а проходили через все дисциплины, где есть клиника, - сообщила Татьяна Викторовна.
Профессор вуза разобрала с терапевтами частные случаи из врачебной практики, касающиеся общения с пациентами. Она напомнила, что при необходимости выпускники всегда могут обратиться за консультацией в альма-матер.
Семинар организован Центром трудоустройства выпускников Тюменского ГМУ.
№ очереди | Статус | Стол |
---|