Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
В Тюменском ГМУ состоялась внутривузовская учебно-методическая конференция «Особенности преподавания педагогики в медицинском вузе». С приветствием к участникам конференции обратилась проректор по учебно-методической работе, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Николаевна Василькова. В конференции приняли участие сотрудники, преподаватели, аспиранты и ординаторы университета.
Участники говорили не столько о теоретической составляющей образовательного процесса, сколько о практикориентированном взаимодействии студентов, врачей и преподавателей.
О формировании личности врача в педагогическом процессе собравшимся рассказал заведующий кафедрой психологии и педагогики с курсом психотерапии, д.м.н., профессор Борис Юрьевич Приленский. В своем докладе он отметил, что моделирование личности врача-клинициста и психологическое сопровождение его развития позволяют активизировать процесс адаптации и блокировать риск формирования синдрома эмоционального выгорания.
Доцент кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии, кандидат медицинских наук Анна Владимировна Приленская выступила с докладом «Педагогика в клинической деятельности врача». По ее мнению, педагогическая компетентность врача является одной из составляющих его профессиональной компетентности, что соответствует требованиям не только Государственного образовательного стандарта, но и реальной жизни.
- Педагогическая компетентность включает три структурных компонента:
профессионально-определенную концепцию «я-врач-педагог», информационно-инструментальную готовность к деятельности и профессионально-деятельностное сознание врача, ориентированное на ценности развития личности и понимание норм педагогической деятельности, - считает Анна Владимировна.
Доцент кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии, кандидат педагогических наук Вера Никандровна Черепанова раскрыла концептуальные основы образования в медицинском вузе.
Об усилении роли педагогики в процессе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также о формировании основных умений владения педагогической техникой и педагогическими технологиями при освоении образовательных программ в аспирантуре Тюменского ГМУ рассказала начальник научного отдела университета Анастасия Сергеевна Архипова. Тема ее доклада - «Научно-методическое обеспечение педагогической практики в медицинском вузе».
Рассказывая о реализации комплексного подхода в подготовке аспиранта к научно-педагогической деятельности, аспирант 3-го года обучения Спирина Екатерина Александровна поделилась опытом овладения методическими приемами и педагогическими навыками проведения учебных занятий по специальности «Акушерство и гинекология» в период прохождения педагогической практики.
Цели высшего медицинского образования связаны с формированием личности будущего врача – человека компетентного и ответственного, способного оказывать помощь, милосердного и сострадающего. Они отражают две главные составляющие врачебной деятельности: первая из них – ценностно-смысловая, связана с развитием гуманистического профессионального самосознания, профессиональной идентичности, принятием гуманистических установок. Вторая заключается в технологическом овладении основами профессиональной культуры и деятельности. Перед высшим медицинским образованием стоит задача гармонизации этих составляющих, что и определяет уровень профессионального и личностного развития врача.
№ очереди | Статус | Стол |
---|