Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Тема развития электронного медицинского образования становится сегодня все более актуальной. Она обсуждается на самом высоком уровне как в столице, так и в регионах. Выступая в Москве на форуме «Цифровые вершины 2018», Губернатор Тюменской области Александр Моор говорил о важности подготовки высококвалифицированных кадров, без которых невозможно реализовать масштабный проект информатизации и цифровизации здравоохранения. В своем докладе глава области отметил, что студенты Тюменского государственного медицинского университета обучаются на базе современного программного обеспечения, используемого в регионе.
Вопросам внедрения IT-технологий в образовательный процесс медицинских вузов России и Китая было посвящено совместное заседание ректоров российских и китайских медицинских университетов, прошедшее в Екатеринбурге. Высокий уровень Тюменского ГМУ в электронном обучении отметила ректор Уральского ГМУ Ольга Ковтун в докладе «Электронное медицинское образование на Урале: приоритеты развития и достижения».
О достижениях Тюменского ГМУ в сфере электронного образования говорилось и на межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Кадры для современного здравоохранения. Медицинское образование и качество медицинской помощи» в Омске.
Сегодня электронно-информационные технологии - неотъемлемый структурный и функциональный элемент образовательного процесса, реализуемого в Тюменском государственном медицинском университете.
Первые локальные нормативные документы, регламентирующие создание Электронно-информационной образовательной среды (ЭИОС) и продвижение электронных образовательных технологий были приняты в вузе в 2003 году. За прошедшие 15 лет в образовании и медицине, как в Российской Федерации, так и мире, в целом, произошли колоссальные изменения, требующие активной оптимизации образовательного процесса подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием как с учётом новых характеристик самих потребителей образовательных услуг, так и требований, предъявляемых работодателями будущим выпускникам вуза.
Стремительность изменений в информационном медицинском поле обуславливает необходимость формирования не только специальных профессиональных навыков, но и компетенций в вопросах самообразования, формирования у обучающихся навыков «самомотивации» и самоконтроля, которые позволят и после расставания с Аlma Мater сохранить возможность непрерывно совершенствоваться в профессии.
ЭИОС вуза позволяет внедрять в образовательный процесс различные формы электронных и информационных технологий. У обучающихся имеется возможность ознакомиться с обширной информацией ЭБС издательства «Лань», издательства Elsevier на платформе ScienceDirect, электронно-библиотечной системы BOOK.ru, издательства «МИА» и многое другое.
Ежегодно в рамках отдельных дисциплин теоретического профиля более 300 студентов различных факультетов осваивают технологию обучения на Массовых образовательных он-лайн курсах (МООК) как один из разделов самостоятельной работы.
Основная нагрузка в электронном образовании ложится на электронно- образовательную систему «Educon», которая используется в Тюменском ГМУ с 2009 года. За все время существования данная система претерпевала изменения и модернизацию, теперь это уже полностью состоявшаяся система, позволяющая свободно интегрировать различные модули в образовательный процесс вуза в рамках очного и дистанционного обучения на всех уровнях подготовки. К 2018 году все кафедры вуза интегрировали электронные курсы в образовательные программы. Сейчас в системе насчитывается свыше 500 активно использующихся курсов, 350 из которых интегрированы в образовательный процесс основного контингента обучающихся – студентов, оставшиеся около 150 курсов являются востребованными в рамках образовательных программ в системе довузовской подготовки, магистратуры, аспирантуры, непрерывного профессионального развития врачей, средних медицинских и фармацевтических работников и лиц без медицинского образования.
Система «Эдукон» позволяет создателю курса творчески подойти к преподаванию своей дисциплины- включить не только традиционный формат обучающих материалов, но и встроить в педагогический процесс вебинары, которых в течении 2018 года было реализовано более 220. Формат тестовых вопросов и заданий различной сложности и модификации, применения кейсов, производственных и профессиональных задач, позволяет всесторонне погрузиться в дисциплину и решать целый ряд вопросов в рамках практикоориентированности.
Сформированная единая информационно-образовательная среда вуза позволяет не только формировать профессиональные компетенции обучающихся. Не менее важно, что созданная ЭИОС формирует у преподавателей значимые педагогические компетенции, которые повышают конкурентоспособность отдельных педагогов и вуза в целом на современном рынке образовательных услуг, а также позволяют Тюменскому ГМУ расширять диапазон коммуникаций в общем информационно-научном пространстве.
№ очереди | Статус | Стол |
---|