Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Жизнь по графику начнется у студентов и школьников с 1 сентября. Просыпаться рано утром сложнее всего будет совам, которые обучаются в первую смену. Проблему усугубит дефицит света предстоящей осенью и зимой.
Чтобы примириться с ранними подъемами, профессор Тюменского ГМУ, хронобиолог Денис Геннадьевич Губин советует соблюдать две базовые рекомендации:
- Утром и в обед старайтесь увеличить время пребывания на улице под солнцем. Оптимально не менее часа, но и 30 минут пойдут на пользу. Либо включайте яркий голубой свет (лучше всего работает плавный рассвет за 30 минут до пробуждения и первый час после) – это стимулирует энергетические процессы, увеличит работоспособность. А вечером хотя бы за 1,5 - 2 часа до сна отложите в сторону гаджеты, чтобы избежать воздействия искусственного синего света: он угнетает выработку гормона сна мелатонина. Как вариант можно снизить интенсивность света экрана и включить опцию фильтрации света голубого спектра. Если регулярно выполнять эти рекомендации в течение недели - двух, вы станете чувствовать себя бодрее по утрам. Этот совет помогает абсолютному большинству людей, в том числе молодежи до 25 лет – именно в этом возрасте любят поспать подольше.
Профессор предполагает, что на обучающихся положительно скажется организация занятий с учетом хронотипа.
Показательными в этом плане являются итоги исследования, организованного аргентинскими хронобиологами. Они показали, что успеваемость студентов зависит от того, совы они или жаворонки, и в какую смену учатся. «Ранние пташки» преуспевают при обучении в первую смену, а любители поспать лучше учатся во вторую. Результаты этого и ряда других, в том числе отечественных исследований, позволяют предполагать, что не только успеваемость, но и показатели здоровья при таком подходе в перспективе улучшатся.
По мнению тюменского ученого, аналогичные результаты мог бы показать эксперимент в школах Тюменской области.
Фото: goodnightsleepsite.com
№ очереди | Статус | Стол |
---|