Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Взаимосвязь между хронотипом и учебной мотивацией студентов - медиков из России, Польши, Японии и Австралии проследила международная группа ученых, в состав которой вошел специалист Тюменского медицинского университета. Результаты опубликованы в издании BMC Medical Education.
Хронотип - это индивидуальные особенности суточных ритмов организма человека. В зависимости от суточной активности выделяют три хронотипа - утренний, вечерний и промежуточный.
Ученые проверили гипотезу о том, что у студентов с вечерним хронотипом (его представители засыпают после полуночи и поздно встают) меньше мотивации к учебе и достижению успехов. Это связано с тем, что они могут испытывать трудности с пробуждением и по утрам быть менее активными.
В исследовании участвовали 540 студентов - медиков 1 и 2 курсов, абсолютное большинство которых (60,5%) относились к промежуточному хронотипу, 26,7% - к утреннему, 12,7% - к вечернему.
Учащихся попросили заполнить опросники уравновешенности (MEQ) и мотивированных стратегий обучения (MSLQ).
Наиболее значимым результатом исследования стало то, что хронотип влияет на мотивацию к обучению. У студентов вечернего типа она оказалась ниже, чем у представителей остальных двух, сообщил хронобиолог, профессор кафедры биологии Тюменского медицинского университета, д.м.н. Денис Геннадьевич Губин.
Соответствующий экспериментальный проект "Умное расписание" планируется реализовать в Тюменском медицинском университете для нескольких групп студентов начальных курсов.
№ очереди | Статус | Стол |
---|