Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Тюменский государственный медицинский университет впервые проводит государственную итоговую аттестацию в дистанционном режиме. Одиннадцать выпускников по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сдают государственный экзамен с применением системы прокторинга, исключающая любую возможность списывания.
- Сейчас дистанционная форма обучения и аттестации расценивается, как один из этапов перехода к следующему технологическому укладу, - рассказал проректор по научно-исследовательской работе и инновационной политике Тюменского ГМУ Иван Михайлович Петров. – Когда мы говорим о телемедицине, об исследованиях по удаленной оценке физиологической функции, прогнозированию риска развития заболеваний, предполагается, что в полном объеме это будет в будущем. В настоящем мы сталкиваемся с тем, что уже сейчас все университеты и школы перешли на удаленное образование.
Первый этап государственного экзамена – тестирование, прошел в электронной информационно-образовательной среде «Educon» после процедуры идентификации личности экзаменуемого по паспорту. В ходе экзамена система отслеживала поведение испытуемого, сторонние шумы, изменение выражения лица, рабочий стол экрана и другое. Аспирантов уведомили о том, что случаи фиксации множества повторяющихся эпизодов система расценивает, как не сдачу экзамена. Программное обеспечение прокторинга позволило членам экзаменационной комиссии не только удаленно наблюдать за ходом экзамена, но и автоматически распознавать «подозрительное поведение» в режиме реального времени. По итогам тестирования система оценивала каждого испытуемого. В результате экзамена все аспиранты преодолели первый этап.
- Понравилась организация экзамена в Тюменском медуниверситете, такой формат отлично подходит для сдачи экзаменов в аспирантуре, - рассказал Председатель комиссии по направлению подготовки «Фундаментальная медицина», заведующий кафедрой нормальной физиологии имени академика Ю.М. Захарова Южно-Уральского ГМУ Сергей Львович Сашенков. – Однако трудно представить успешное проведение аттестации, если будет бОльшее количество экзаменуемых. В целом, я восхищен проведением экзамена, попробуем внедрить такой формат в образовательную среду нашего вуза.
Следующий этап – собеседование, состоится дистанционно 22 мая. Испытание для аспирантов пройдет по билетам, включающих теоретическую часть. В виртуальных комнатах испытуемые «вытянут» билеты, перед камерой подготовят ответы и выступят перед комиссией в режиме реального времени.
Председатель комиссии по направлению подготовки клиническая медицина, научный руководитель отделения артериальной гипертензии Тюменского кардиологического научного центра - филиала «Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН» Людмила Ивановна Гапон отметила, что подобный формат для сдачи экзамена приемлем, но традиционное собеседование гораздо эффективнее.
- Формат работы интересный, необычный и возможный, - рассказала Людмила Ивановна Гапон. - Дистанционная учеба имеет место в будущем, сейчас это вынужденная мера. Уверена, обучение в онлайн формате и дистанционные лекции будут шире распространены по окончанию эпидемии.
Завершающий третий этап пройдет в июне. На защите научных квалификационных работ спикеры выступят с презентациями. В режиме видеоконференции члены комиссии зададут вопросы, зачитают отзывы научных руководителей.
- Базовое медицинское образование не предусматривает заочной формы обучения, - сказал аспирант 3 года обучения кафедры гистологии, врач стоматолог-ортопед стоматологической поликлиника №3 Иван Иванов. - Например, невозможно стать врачом-терапевтом или врачом–анестезиологом дистанционно. Для других технических специальностей получение заочного образования более актуально. Но в рамках обучения в аспирантуре есть ряд плюсов: не приходится корректировать рабочий график, освобождать целый день для сдачи тестирования.
- За все время обучения это первый экзамен, который прошел в дистанционной форме, - рассказала аспирант 3 года обучения кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Тюменского ГМУ Татьяна Благинина. - Организован экзамен на высшем уровне. Перед сдачей экзаменов мною были изучены эти программы. Ощущалось волнение из-за возможных технических сбоев. Живя бок о бок с информационными технологиями мы, будущие преподаватели, должны быть готовы даже к такой форме сдачи экзаменов.
Аспиранты выражают благодарность за помощь в подготовке к сдаче экзаменов проректору по научно-исследовательской работе и инновационной политике Тюменского ГМУ Ивану Михайловичу Петрову, сотрудникам научного отдела во главе с начальником Александрой Олеговной Егоровой, заведующему кафедрой психологии и педагогики с курсом психотерапии Борису Юрьевичу Приленскому, а также научным руководителям.
№ очереди | Статус | Стол |
---|