Top.Mail.Ru
Тюменский ГМУ стал инновационной площадкой для оценки профессиональных компетенций медицинский работников | Тюменский государственный медицинский университет

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

RU
Университет
Образование
Наука
Пресса
Молодёжная политика
International
Контакты

Тюменский ГМУ стал инновационной площадкой для оценки профессиональных компетенций медицинский работников

23.09.2021

Поделиться

Реализация приоритетных Национальных проектов в Российской Федерации «Здравоохранение» и «Демография» предусматривает развитие кадрового потенциала, владеющего современными теоретическими знаниями и профессиональными компетенциями. В то же время, контролирующие органы, органы управления здравоохранением, правоохранительные органы выявляют большое количество дефектов при оказании медицинской помощи, фармацевтической деятельности, а также при самообращении граждан в органы управления здравоохранением и контролирующие органы - Росздравнадзор, Роспотребнадзор, ТФОМС и другие.

Модернизация и развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом основных направлений социально-экономического развития региона обусловлены формированием инновационной инфраструктуры. Сегодня Тюменский ГМУ является федеральной инновационной площадкой по реализации образовательного проекта в сфере дополнительного профессионального образования, здесь создан Центра независимой оценки компетенций медицинских и фармацевтических работников (Приказ Минобрнауки России от 25.12.2020 № 1580).

Фролова ОИ.JPGРуководителем проекта является и. о. проректора по региональному развитию и непрерывному профессиональному образованию, доктор медицинских наук, профессор Ольга Игоревна Фролова.

- Решением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации наш университет стал одной из 127 федеральных инновационных площадок, и одним из 12 медицинских вузов страны, где реализуется проект «Создание центра независимой оценки компетенций медицинских и фармацевтических работников», - рассказала Ольга Игоревна. – Проект рассчитан на 5 лет - с 2021 по 2025 годы.

Созданный на базе Тюменского ГМУ Центра независимой оценки компетенций позволяет упорядочить работу по выявлению западающих компетенций у медицинских и фармацевтических работников, выявить закономерности и тенденции, способствующие появлению дефектов при оказании медицинской помощи и в фармацевтической деятельности, а также провести объективную оценку профессиональной подготовки специалистов здравоохранения и фармации и определить индивидуальную образовательную траекторию для устранения выявленных недостатков профессиональных компетенций.

Калинина 1.jpgВера Леонидовна Калиниа, к.м.н., доцент, куратор проекта:

«Новизна предлагаемых решений заключается в отсутствии, в настоящее время, в системе здравоохранения соответствующих структур, которые бы позволяли комплексно оценить владение профессиональными компетенциями медицинскими и фармацевтическими работниками в соответствии с требованиями образовательных стандартов и профессиональных стандартов. Предложенный инновационный образовательный проект в виде Центра независимой оценки профессиональных компетенций медицинских и фармацевтических работников позволит систематизировать работу в области выявления западающих компетенций у медицинских и фармацевтических работников, руководителей медицинских и фармацевтических организаций, а также провести соответствующие коррегирующие мероприятия у специалистов здравоохранения и фармации с целью повышения профессионального уровня и соответствия требованиям профессиональных стандартов».

За первый год реализации проекта проведены форсайт-сессии и круглые столы с представителями Департамента ЗО ТО, Росздравнадзора, ТФОМС. Согласованы алгоритмы межведомственного взаимодействия, заключены соглашения о сотрудничестве Тюменского ГМУ, Департамента ЗО ТО и Росздравнадзора.

Ляпина МВ.JPGМария Витальевна Ляпина, к.м.н., доцент, администратор проекта:

«Ассисмент-центр, или центр оценки – один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассисмент-центр является одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников и применяется в различных сферах. Цель Центра независимой оценки компетенций медицинских и фармацевтических работников – оценить общий уровень развития основных компетенций, входящих в модель компетенций согласно профессиональному стандарту специалиста, и сформировать индивидуальный план развития в рамках предлагаемых образовательных траекторий для устранения западающих компонентов».

В разработке банка фонда оценочных средств и программ центра оценки принимают участие ведущие специалисты из числа профессорско-преподавательского состава профильных кафедр Тюменского ГМУ. Непосредственная оценка профессиональных компетенций и, в частности, практических навыков и умений специалистов будет осуществляться на базе Регионального мультипрофильного симуляционно-аккредитационного центра.

Мария Витальевна Ляпина, к.м.н., доцент, администратор проекта:

"По результатам работы и поведения испытуемых в активностях Центра Оценки (тесты, кейс-задачи, индивидуальная и групповая работа в симуляциях, деловых играх, ответах на вопросы) составляется индивидуальный отчёт. Для проведения оценки и подготовки отчетов используется принципиальная шкала оценки компетенций. Отчёт содержит оценки по компетенциям и их индикаторам, описание сильных компетенций и областей для развития, а также рекомендации по вариантам развития компетенций: знаниевые ресурсы (вебинары, видео-лекции, учебная литература), отработка навыков на тренажёрах и симуляторах, мастер-классы, образовательные модули, стажировки".

Практическая значимость инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта включает в себя создание независимой системы оценки профессиональных компетенций с выявлением дефектов, потенциально приводящих к дефектам оказания помощи; повышение качества и доступности медицинской помощи населению; формирование индивидуальных образовательных траекторий у медицинских и фармацевтических работников с учетом выявленных западающих профессиональных компетенций; документальное подтверждение профессиональной квалификации и соответствия профстандарту; расширение возможности трудоустройства и повышение востребованности на рынке труда специалистов, показавших высокий уровень владениями профессиональными компетенциями; обеспечение психологического комфорта и уверенность в собственных возможностях; определение линии дальнейшего повышения квалификации и карьерного роста.

IMG-20210917-WA0001.jpg

В 2021 году согласно дорожной карте проекта подготовлены программы оценки профессиональных компетенций врачей хирургического профиля и врачей акушеров-гинекологов в соответствии с профессиональным стандартом. Оценку пройдут врачи г. Тюмени и юга Тюменской области.

 Ожидаемые внешние эффекты от реализации инновационного образовательного проекта:

- повышение качества подготовки специалистов здравоохранения и увеличение числа высококачественных специалистов в области здравоохранения, что приведет к повышению привлекательности для работодателей;

- повышение качества медицинского и фармацевтического образования в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами.

- повышение конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг;

- увеличение востребованности специалистов здравоохранения в современных высокотехнологичных медицинских и фармацевтических организациях;

- рост престижа и повышение узнаваемости Университета за счет проведения независимой оценки компетенций специалистов из различных регионов (расширение географии);

- формирование открытого образовательного пространства, позволяющего оценить профессиональные компетенции у медицинских и фармацевтических работников через механизм разработки индивидуальных образовательных траекторий с учетом выявленных западающий компетенций.

 Анастасия Архипова,

по материалам Института непрерывного профессионального развития Тюменского ГМУ

 

 

 

Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie-файлы на вашем устройстве в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Если собранная информация содержит персональные данные мы будем обрабатывать ее в соответствии с Политикой персональных данных.