Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
На текущей неделе состоялось рабочее совещание по реализации Тюменским государственным медицинским университетом федеральной инновационной площадки в сфере дополнительного образования «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности». В совещании приняли участие представители Департамента образования и науки Тюменской области, заместитель Губернатора Тюменской области, директор Департамента образования и науки Тюменской области Райдер Алексей Владимирович, заместитель директора Департамента образования и науки Тюменской области Коночук Ирина Петровна, начальник управления развития образовательной среды Павлович Даниил Александрович, заведующий сектором взаимодействия с вузами и научными организациями Иванова Ирина Ивановна.
Тюменский ГМУ представили и.о. ректора Петров Иван Михайлович и заместитель директора Института непрерывного профессионального развития Тюменского ГМУ по инновациям в образовании Томилова Евгения Александровна. Она открыла совещание докладом о работе федеральной инновационной площадки в сфере дополнительного образования. В докладе обозначены два ключевых направления: образовательная и научно-практическая деятельность.
- Социальная значимость проекта – это деятельность в области образования, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни. В связи с этим первый блок образовательных мероприятий направлен на проведение обучения для руководителей образовательных организаций по внедрению бережливых технологий в систему образования.
Евгения Александровна предложила рассмотреть создание пилотной площадки «Бережливая школа», в рамках которой планируется провести внедрение инструментов бережливого производства с последующим сопровождением и мониторингом полученных результатов для дальнейшего тиражирования данной практики на городском и региональном уровне.
- Второй блок − это встраиваемость Тюменского ГМУ в систему повышения квалификации научно-педагогических работников, - продолжила Евгения Томилова. - И третье направление – это проведение тематических образовательных мероприятий для родителей/законных представителей, обучающихся с целью формирования представлений о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка, профилактики основных неинфекционных заболеваний, зависимостей и нарушений поведения. Также важным направлением является проведение совместных научно-практических мероприятий, таких, как: круглые столы «Здоровьесбережение и укрепление общественного здоровья», научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей, молодежи, педагогов», августовский профессионально-общественный форум «Тюменское образование - 2021», стратегическая сессия в рамках конгресса «Человек и лекарство. Урал-2021» секция Здоровьесбережение в образовании: подходы, проблемы, инновации. Данное сотрудничество позволит объединить усилия здравоохранения и образования в решении проблем здоровьесбережения в образовательной деятельности в рамках приоритетных национальных проектов с учетом потребностей региона.
Результатом рабочей встречи стало подписание договора о сотрудничестве Тюменского ГМУ и Департамента науки и образования Тюменской области. Предметом соглашения является взаимодействие сторон в организации и проведении образовательных мероприятий по вопросам здоровьесбережения для работников системы образования с целью повышения профессиональной компетентности в сохранении и укреплении здоровья всех участников образовательного процесса; научно-практических мероприятий (конференции, семинары, круглые столы, встречи, мастер-классы, тренинги, лекции), стратегических сессий в целях обмена опытом по вопросам здоровьесбережения и создание открытой информационной системы в сфере здоровьесбережения с привлечением представителей системы образования и медицинского сообщества.
Приоритетной задачей государственной политики в рамках реализации национальных проектов «Образование» и «Демография» является сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса. Ведущая роль в формировании здоровьесберегающей среды в образовательном процессе отводится педагогу, здоровьесберегающая компетентность которого рассматривается, как профессионально-личностная характеристика, определяющая готовность и способность осуществлять деятельность по здоровьесбережению. В связи с этим первостепенной задачей для внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является выстраивание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.
С учетом основных направлений социально-экономического развития региона возникает необходимость в модернизации и развитии системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических работников. Сегодня Тюменский государственный медицинский университет является федеральной инновационной площадкой по реализации принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности (Приказ Минобрнауки России от 25.12.2020 № 1580). В качестве цели данного проекта выбрана разработка, апробация и внедрение инновационных программ, методик и платформ для формирования принципа здоровьесбережения у всех участников образовательного процесса. Практической значимостью инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта является создание инновационной системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации в контексте реализации национальных целей и стратегических задач модернизации образования в Российской Федерации.
№ очереди | Статус | Стол |
---|