Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Как помочь студентам сохранить мотивацию к учебе и научному поиску, облегчить подготовку к лекциям, сделать занятия более наглядными и увлекательными – эти вопросы обсудили в Тюменском медицинском университете на конференции «Современные форматы обучения в медицинском образовании: инструменты и практики». В мероприятии приняли участие более 150 преподавателей, представляющих все институты вуза.
Современные студенты свободно владеют цифровыми технологиями, обладают развитыми навыками работы с информацией, стремятся рационально использовать время и привыкли к коротким, динамичным форматам обучения. Одним из шагов по адаптации учебного процесса к их потребностям стало внедрение в ТМУ индивидуальных образовательных траекторий, позволяющих будущим врачам самостоятельно формировать свой учебный план.
Участник конференции, директор Школы образования ТюмГУ Ульяна Юрьевна Раведовская предложила разделение студентов на три группы в зависимости от возраста и опыта. В своем докладе она рассказала о роли преподавателя в современном образовательном процессе, напомнила о главном принципе обучения: «Люди учатся тому, что делают», ответила на многочисленные вопросы слушателей о работе с первокурсниками, преодолении стереотипного мышления и практических приемах организации эффективного обучения с учетом особенностей каждой группы студентов.
Руководитель образовательной программы «Фармация» ТМУ Ольга Александровна Русакова представила образовательные форматы, успешно применяемые в университете. Отметив сильные стороны – прочные предметные знания и современные симуляционные технологии, – она подчеркнула, что дальнейшее развитие цифровой среды и улучшение коммуникации между студентами и преподавателями позволит создать более стимулирующую среду для обучения.
Возможности применения интерактивных форматов в преподавании обозначила и.о. руководителя центра компетентностных технологий ТМУ Ксения Михайловна Еремина. Использование игровых элементов, искусственного интеллекта, применение социальных сетей могут стать эффективными вспомогательными инструментами для вовлечения студентов в учебный процесс.
Новые форматы работы со студентами активно применяются в рамках программы развития «HPSM – Будущее сейчас». Мария Витальевна Ляпина рассказала о том, как проходят проектные сессии участников программы, где преподаватели выступают в роли модераторов и старших партнеров, побуждая студентов к самовыражению, творческому поиску и реализации потенциала.
№ очереди | Статус | Стол |
---|