Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
В задачи программы входило совершенствование знаний и умений обучающихся по вопросам организации деятельности медицинских организаций на основе философии бережливого производства, формирования у обучающихся навыков построения эффективного потока создания потребительской ценности, формирования навыка выявления потерь в работе медицинской организации.
Курмангулов Альберт Ахметович: «Данный выездной цикл оказался знаковым для Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Тюменского государственного медицинского университета - начало прямого взаимодействия с практическим здравоохранением Курганской области. На итоговой аттестации программы подготовки лидеров Российской Федерации в сфере бережливого производства в здравоохранении в мае 2018 года Министерством здравоохранения перед нами была поставлена задача распространения образовательных программ не только в базовом регионе места нахождения вуза, но и в близлежащих субъектах. Столицы Тюменской и Курганской областей разделяют всего 200 километров и может показаться, что было бы проще и комфортнее организовать образовательный процесс на базе Учебного центра в Тюмени. Однако, одной из главных составляющих нашей программы обучения является стажировка на рабочем месте и изучение реальных процессов медицинских организаций в тех условиях, которые близки и понятны обучающимся. Именно поэтому было принято решение об организации выездного цикла с мобильными версиями двух фабрик процессов».
Один из тренеров, Решетникова Юлия Сергеевна, поделилась своими впечатлениями: «У нас уже накоплен достаточный опыт проведения выездных форм образовательного процесса. Могу сказать точно – не бывает «одинаковых» циклов, всегда есть какая-либо специфика, которая позволяет адаптировать программу для наилучшего усвоения преподносимого материала. В Кургане мы впервые наблюдали столь однородную по должностям группу обучающихся - в абсолютном большинстве - главные врачи медицинских организаций. Интересен и тот факт, что очень многие из них при проведении в конце цикла анонимного анкетирования по оценке качества преподавания в разделе «Ваши предложения по улучшению качества…» указали необходимость подобного обучения для других категорий медицинского персонала, таких как врачей, медицинских сестер, регистраторов и др. Это, по нашему мнению, правильное утверждение руководителей медицинских организаций. Бережливая поликлиника – это поликлиника, где каждый сотрудник выстраивает свою работу с позиции определения ценности и потерь, а также непрерывного совершенствования улучшений».
Образовательный модуль длился 6 дней и включал теоретические блоки, фабрики процессов («Периодический медицинский осмотр», «Управление потоками пациентов»), изучение реальных процессов в городских медицинских организациях Кургана, составление карты потока создание ценности, работу с выявленными проблемами и постройка плана мероприятий.
Преподаватели Учебного центра выражают слова благодарности за организацию выездного цикла всему коллективу ГБУ «Курганская областная клиническая больница» (главный врач, к.м.н. Мысливцев Сергей Владимирович) и лично д.м.н., профессору кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИНПР Дюльдину Василию Алексеевичу.
Фоторепортаж по данному событию
№ очереди | Статус | Стол |
---|