Top.Mail.Ru
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ СЕССИИ ТРЕНЕРОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА | Тюменский государственный медицинский университет

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ СЕССИИ ТРЕНЕРОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ СЕССИИ ТРЕНЕРОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА 08.11.2017

ВЫЕЗДНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ СЕССИИ ТРЕНЕРОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

        В Рязани состоялась встреча лидеров Учебных центров бережливых технологий в здравоохранении, участвующих в пилотном проекте Министерства здравоохранения Российской Федерации. Проектная сессия, собравшая порядка 50 участников, прошла на базе Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. Тюменский ГМУ представили руководитель проекта по созданию Учебного центра Роман Багиров, руководитель Центра информационных технологий в образовании Альберт Курмангулов и доцент кафедры организации здравоохранения Юлия Решетникова. Мероприятие прошло при поддержке экспертов производственной системы Государственной корпорации «Росатом». Сессия проходила в течение 5 дней. Началом работы лидеров стал анализ работы по реализации проекта на примере Рязанского учебного центра.
        рязань.jpg  - На примере учебных проектов мы рассмотрели те проблемные вопросы, которые были обнаружены нашими рязанскими коллегами, - рассказал Альберт Курмангулов. – То, что мы делали на протяжении месяца в своих регионах, за один день нужно было в экспресс-режиме представить в Рязани. Следующим этапом стал разбор ситуаций и разработка рекомендаций по применению бережливых технологий в конкретных проектах.
Особенностью данной сессии стали проекты, реализуемые не только на примерах организаций практического здравоохранения, но и в самих медицинских вузах. Моделей данных ситуаций множество: от процедуры получения справки на льготу для студентов, до прибавки к стипендии при получении значка ГТО. При этом группы участников формировались таким образом, чтобы лидеры, прибывшие из одного города, оказались в разных командах. Это позволило все сложные моменты отработать в новом коллективе, одновременно строя производственные взаимоотношения и перенимая опыт соседей.
          новосибирск.jpgНепосредственно сам образовательный модуль по подготовке лидеров учебных центров представлял из себя отработку инструментов бережливого производства таких, как анализ проблем, методология составления плана действий, отработка навыков на примере карт потоков, моделирование шагов решения проблем.
Каждый день учебной сессии сопровождался психологическими тренингами, направленными на совершенствование лидерских качеств, осваивание основ конфликтологии и другие стороны деятельности лидеров.
Итогом многодневной работы стали презентации работ и представление методик стандартизирования процессов.
Ректор Рязанского ГМУ Роман Калинин дал высокую оценку работе сессии и заинтересовался представленной ему информацией с анализом проблем внедрения в вузе инструментов бережливых технологий.
          пермь.jpg - Мы смогли посмотреть на эти проблемы с другой стороны, - поделился с участниками мероприятия Роман Евгеньевич. – Теперь очевидно, что технологии бережливого производства можно применять не только в здравоохранении, но и при организации образовательного процесса в вузе.
        - В вузе, как и в леченом учреждении, очень много проблем, и можно смело проводить аналогию, - пояснил тюменский лидер Альберт Курмангулов. – Это огромная структура с большим количеством сотрудников и такие проблемы, как нерациональное использование времени, лишние звенья технологической цепочки, громоздкий документооборот – присущи обеим организациям, и пути решения этих проблем аналогичны.
Как отмечают участники сессии, они впервые так детально и качественно проработали методологию бережливого производства.
         - Эксперты Росатома, которые имеют более чем 10-летний опыт применения этих технологий, отрабатывали их на предприятиях совершенно разных сфер деятельности, очень доступно и грамотно объяснили нам, как эти технологии использовать, - продолжает Альберт Ахметович. - Это все мы разбирали на примере моделей учебных проектов, созданных нами в рамках сессии в Рязани.
  На подобных образовательных мероприятиях лидеры Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении Института НПР Тюменского ГМУ побывали в Новосибирске и в Пермском государственном медицинском университет имени академика Е. А. Вагнера. Как отметили сами лидеры, опыт коллег из других вузов для них очень важен, чтобы избежать ошибок, обнаруженных и проанализированных в ходе занятий и совместных тренингов.


Возврат к списку


Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie-файлы на вашем устройстве в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Если собранная информация содержит персональные данные мы будем обрабатывать ее в соответствии с Политикой персональных данных.