Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Представители волонтерского центра Тюменского ГМУ и научные сотрудники кафедры инфекционных болезней университета провели познавательно - развлекательную интеллектуальную игру в формате квиз-викторины для подростков на базе Центра внешкольной работы «Дзержинец», направленный на предотвращение распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.
Основное направление деятельности центра «Дзержинец» - оказание помощи несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и членам их семей в преодолении сложностей психологического и социально-психологического плана, восстановлении отношений со значимым ближайшим окружением, восстановлении социально-психологического статуса. На базе центра дети и подростки из группы риска общаются между собой, участвуют в различных полезных мероприятиях.
Программу квиза разработали руководитель Волонтерского центра Тюменского ГМУ, ассистент кафедры инфекционных болезней с курсами детских инфекций, дерматовенерологии и косметологии Тюменского ГМУ Мария Антонова, врач-инфекционист, аспирант Тюменского ГМУ Иван Бормотов и ординатор Анастасия Федорчук.
К подготовке вопросов разработчики подошли обстоятельно и с научным подходом: искали интересные факты и поучительные истории из жизни людей, использовали приемы социальной рекламы, чтобы можно было сформировать у подростков понимание, что такое ВИЧ инфекция, насколько серьезны проблема ее распространения, как она передается и как можно от нее защититься.
Квиз состоял из пяти туров, в каждом из которых - отдельные задания. Первые два тура - с выбором ответа «да» или «нет», третий - с выбором одного правильно ответа из четырех представленных. Последующее туры проходили по типу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и представляли собой вопросы повышенной сложности без конкретного варианта ответа. Команде нужно за минуту провести мозговой штурм и выдать ответ. В заключительном туре под названием «Блиц» от участников ждали не только ответ на вопрос, но и предлагали самому участнику дать оценку своему ответу. По мнению разработчиков квиза, такой формат оказался наиболее интересным и удобным способом взаимодействия с аудиторией.
Ребята соревновались с азартом. Двухчасовая развлекательно-игровая программа помогла участникам узнать больше и о самой болезни, и о том, как ей противостоять. Организаторы игры отметили, что ставят перед собой задачу рассказать о проблеме не «сверху - вниз», а по принципу «равный -равному».
- Такого рода мероприятия мы стараемся делать максимально адаптивными, активными, необычными, современными, близкими подросткам. Это не лекция. Такой формат предполагает совершенно иную подачу материала, неминуемо вовлекая всех участников в процесс и, несомненно, какая-то информация остается у ребят в памяти, - утверждает руководитель Волонтерского Центра Тюменского ГМУ Мария Антонова.
Организаторы уверены, что подобные форматы работы подходят для работы с любыми школьниками подросткового возраста. Понятие «трудный подросток» весьма относительно, потому что, как показывает родительский и педагогический опыт, «легких» подростков не существует. Этот период в жизни ребенка всегда сложен и, как правило, требует неординарного подхода к воспитанию.
№ очереди | Статус | Стол |
---|