Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Физкультминутки, или микропаузы, внедрены в вузе на кафедре биологии и кафедре медицинской деонтологии с сетевой секцией биоэтики ЮНЕСКО для студентов первого курса. Авторы техники – к.м.н., доцент кафедры Елена Николаевна Августа и проректор по молодежной политике и региональному развитию Тюменского медицинского университета, д.м.н., доцент Светлана Владимировна Соловьева. Они уверены, что физкультминутки необходимо проводить для студентов, особенно, для первокурсников, в период адаптации организма к университетскому ритму жизни, особенно учитывается и то, что студентам приходится длительное время находиться за компьютером.
Стимулировать интерес молодежи к принципам здорового образа жизни помогают преподаватели вуза. Здоровьесберегающие технологии реализуются на протяжении всего учебного года. Для студентов проводят лечебные танцевальные тренировки, физкультминутки, аутогенную тренировку и музыкотерапию.
Профессор кафедры медицинской профилактики и реабилитации, д.м.н., доцент Александр Николаевич Ерохин также использует в педагогическом процессе методы психологической релаксации и аутогенные тренировки. Вместе с Еленой Николаевной он использует инновационную методику для снятия стресса – вокалотерпию. Такой метод часто используется преподавателями высшей школы.
Данные технологии здоровьесбрежения внедряются в образовательный процесс постепенно, так как процесс обучения в медицинском вузе очень напряженный, требующий от студента внимания и собранности. По словам Елены Августы, использование возможностей человека воспроизводить мелодии, звуковые вибрации, которые его настраивают на лирический и эмоциональный лад, позволяет вывести студента из интеллектуального напряжения. Здесь открываются очень большие возможности для того, чтобы во время учебного процесса дать небольшой отдых нашим студентам, расслабить их, дать им свободы тех эмоций, которые несет в себе песня.
Проводить вокалотерапию нужно хотя бы два раза в месяц, обязательно чередуя с физкультминутками, аутогенными тренировками и танцетерапией. По мнению Елены Августы, такие методы здоровьесбережения лучше всего использовать перед экзаменами, коллоквиумом, так как перед столь серьезными испытаниями студенты часто испытывают стресс.
Преподаватели ТМУ призывают студентов выполнять данные упражнения для профилактики утомляемости, при гиподинамии, для профилактики шейного остеохондроза, делать упражнения для снятия стресса, а также проводить аутогенную тренировку для снятия мышечных зажимов.
Для студентов, приобретающих профессиональные навыки и компетенции в высших учебных заведениях, активный образ жизни является одним из факторов, влияющих на качество получаемого образования и уровень подготовки.
Справка:
Использование вокалотерапии в медицине – заслуга Владимира Михайловича Бехтерева, известного психоневролога. Он начал изучать влияние музыки на человека. В ходе исследований ученый пришел к выводу, что музыка может предохранять от усталости и заряжать человека энергией, благоприятно воздействовать на центральную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Показанием к применению вокалотерапии являются функциональные заболевания нервной системы, это могут быть неврозы, переутомление, бессонница, некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, частые простудные заболевания, заболевания бронхиальной астмы и другие.
№ очереди | Статус | Стол |
---|