Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A

О новых подходах к образованию, университетском кампусе и мерах социальной поддержки

12.09.2022

Десятки вопросов задали студенты - члены Расширенного совета обучающихся Тюменского медицинского университета на встрече с ректором Иваном Михайловичем Петровым. Участники обсудили влияние изменений в структуре университета на учебный процесс, развитие университетского кампуса, билингвальное обучение, меры социальной поддержки и другие темы.  

Цель Тюменского медицинского университета на ближайшие несколько лет - войти в число лучших вузов России, а значит, повысить конкурентоспособность выпускников. В новом учебном году в вузе образованы шесть институтов. Они сформированы по принципу научных направлений, развиваемых в университете. Такая структура предполагает активное вовлечение студентов в актуальные научные исследования, проводимые научными коллективами вуза. Опасения некоторых студентов по поводу специальности, обозначенной в их будущем дипломе, развеял ректор.

3.JPG

   - Мы ожидаем, что благодаря изменениям, происходящим в университете, в ближайшее время из центра подготовки кадров вуз трансформируется в центр производства новых технологий, а престиж диплома и конкурентоспособность нашего выпускника повысятся. Что касается изменений в административном устройстве университета, то они не повлияют на возможности трудоустройства выпускников с юридической точки зрения, потому что абитуриенты поступали не на факультет, а на определенные программы. Все выпускники получат диплом установленного государственного образца, где будет указана специальность и квалификация: «врач-лечебник», «врач-педиатр», «врач-стоматолог», «провизор», - пояснил Иван Михайлович.   

Говоря о новых подходах к образованию, ректор обратил внимание собравшихся на все большую индивидуализацию образовательного процесса, развитие индивидуальных образовательных траекторий, приобретение обучающимися исследовательских и предпринимательских компетенций. Так, в этом году в вузе стартовала новая образовательная программа HPSM «Будущее сейчас». Она запущена в рамках стратегического проекта университета «Компетентностная модель образования» программы «Приоритет 2030».

3а.JPG

Большинство вопросов, заданных на встрече, касались социально-бытовой сферы и организации внутривузовского пространства. Студентов интересовали коворкинг-зоны, места для отдыха и самоподготовки, обустройство гардероба с возможностью хранения сменной обуви и обеспеченность аудиторными комнатами все возрастающего контингента обучающихся.

Отвечая на вопросы, глава вуза отметил, что с изменением структуры управления вузом университет становится более комфортным и для студентов, и для преподавателей. В учебных и жилых корпусах продолжаются ремонты. Так, с 1 октября начнется заселение общежития №2 на улице Мельникайте, к апрелю 2023 года планируется полностью завершить его реконструкцию. Планируется отремонтировать крышу студенческого общежития №1 на улице Котовского, половину этажа второго учебного корпуса и седьмой этаж четвертого общежития.

В интерьерах вуза предусмотрено обустройство коворкингов, на встрече с ректором достигнута договоренность о том, что при планировании их дизайна будет учитываться мнение студентов.

Сейчас руководством университета проводится большая работа по увеличению числа учебных аудиторий, в том числе и на клинических базах, трансформируется расписание, чтобы более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

5.JPG

Много вопросов поступило от иностранных студентов. В своем ответе Иван Михайлович подчеркнул, что в новом учебном году планируется повысить качество обучения иностранцев, в том числе и увеличить число преподавателей с высоким уровнем владения английским языком. Другой острый вопрос – стоимость обучения. Вопрос возможности оплаты стоимости обучения за весь период учебы в вузе и разработки системы скидок иностранцам-отличникам и хорошистам принят к рассмотрению.

Среди итогов встречи студентов с руководством университета отмечена также важность формирования корпоративной культуры учебного заведения и более четкой формулировки ее основных принципов.

Беседа длилась более полутора часов, но и этого времени оказалось недостаточно для ответа на все поступившие вопросы, поэтому на часть из них адресатам будет дан письменный ответ.  

4.JPG

6.JPG

7.JPG

8.JPG

87.JPG