Хронобиолог Денис Губин: физические упражнения утром принесут больше пользы | Тюменский государственный медицинский университет

Хронобиолог Денис Губин: физические упражнения утром принесут больше пользы

21.09.2022

Влияние физической активности на устойчивость циркадной системы, работоспособность и самочувствие проследил профессор Тюменского ГМУ, хронобиолог Денис Губин. Ученый обобщил знания современной науки в обзорной статье для журнала Applied Sciences.

По данным ВОЗ, здоровый образ жизни, в том числе движение, является ключевым фактором предотвращения болезней. При этом значение имеет не только объем физической активности, но и время суток, на которое проходятся занятия.

- Для большинства людей оптимальное время для тренировки, пробежки, занятия скандинавской ходьбой - первая половина дня, потому что такая активность будет происходить при естественном освещении и на фоне физиологического подъема температуры тела и метаболической активности клеток. Подобный режим дня улучшит работу биологических часов, благотворно повлияет на сон и самочувствие в целом, поможет нормализовать режим питания. Если не удается придерживаться его в будни, то стоит делать это хотя бы в выходные дни, - отметил Денис Губин.

Выводы основаны преимущественно на результатах исследований ритмов двигательной активности животных. Несколько работ было проведено с участием людей, результаты оказались сопоставимы.

Исследовательская работа в этом направлении должна быть продолжена, отмечает тюменский ученый в своей публикации. Соавтором статьи стал один из ведущих мировых специалистов – хронобиологов Дитмар Вайнерт. Ознакомиться с выводами ученых можно здесь.

09.jpg

Иллюстрация: Applied SciencesThe Impact of Physical Activity on the Circadian System: Benefits for Health, Performance and Wellbeing.