Top.Mail.Ru
Врачи и педагоги разрабатывают методику комплексной помощи детям с нарушениями в развитии | Тюменский государственный медицинский университет

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

RU
Университет
Образование
Наука
Пресса
Молодёжная политика
International
Контакты

Врачи и педагоги разрабатывают методику комплексной помощи детям с нарушениями в развитии

30.03.2023

Поделиться

Как вовремя распознать нарушения в развитии ребенка и оказать ему квалифицированную помощь, как наладить бесконфликтное общение с подростком обсуждают в Тюмени специалисты сферы образования и здравоохранения.

Трехдневную фокус - сессию для педагогов - психологов и дефектологов из 28 муниципалитетов Тюменской области организовали Тюменский медицинский университет и Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Организации давно и тесно сотрудничают, отметил в приветственном слове директор института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук, профессор Евгений Викторович Чесноков

          ESH_0003 (4).jpg     ESH_0029 (7).jpg

Сегодня задача экспертов – разработать вместе с педагогами план оказания адресной комплексной помощи ребенку с отклонениями в развитии.
- После того, как педагог выявил, например, нарушение речевого развития у ребенка, ему надо понимать, кого подключать к дальнейшей работе – неврологов, педиатров или других специалистов, - пояснила профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины, д.м.н., доцент, руководитель федерального инновационного образовательного проекта «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности» Евгения Александровна Томилова. - Сегодня педагоги определят для себя маркеры нормального развития детей разных возрастов и варианты отклонения от этой нормы. Затем к работе присоединятся эксперты из медицинского университета и помогут в разработке маршрутизации. 
Профессор ТМУ стала одним из экспертов теоретической части фокус – сессии. Она рассказала педагогам о физиологических особенностях центральной нервной системы, а также познавательного, моторного и речевого развития детей.

           ESH_0045 (3).jpg     ESH_0017 (3).jpg

Живой интерес аудитории вызвали доклады психологов. Главный внештатный педагог-психолог Тюменской области Юлия Владимировна Шаркунова напомнила о причинах проблемного поведения детей разного возраста и способах адекватной реакции взрослых. Мини – тренинг по основам бесконфликтного общения с детьми и подростками провел доцент кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии и паллиативной медицины ТМУ, кандидат медицинских наук Андрей Георгиевич Бухна.

Увидеть, услышать и понять ребенка – главные принципы, которым рекомендует следовать эксперт. Специалист, много работавший с детьми из неблагополучных семей и трудными подростками, поделился с коллегами случаями из своей практики и рассказал, как похвалить, поругать, отказать и наказать так, чтобы не обидеть.
- Когда человек вступает в конфликт, он часто просто хочет привлечь внимание. По-другому он просто не умеет этого делать. Сначала похвалите его, уже потом делайте замечание. Это умение нарабатывается с опытом, - советует психолог.

  ESH_0060 (3).jpg      178.jpg
Практическая часть фокус-сессии проходит в группах.
К работе с педагогами присоединились сотрудники Тюменского медицинского университета заместитель директора ИнститутаESH_0063 (2).jpg общественного здоровья и цифровой медицины, к.м.н, доцент Юлия Валерьевна Нелаева, доцент кафедры детских болезней и поликлинической педиатрии Института материнства и детства, к.м.н., доцент, заслуженный врач России Клавдия Алексеевна Лебедева, профессор кафедры детских болезней и поликлинической педиатрии Института материнства и детства, д.м.н., профессор Елена Владиславовна Левитина, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии и паллиативной медицины Института общественного здоровья и цифровой медицины, к.м.н. Анастасия Геннадьевна Бухна.

Свои наработки участники фокус - сессии представят и обсудят 31 марта. 

Работа ведется в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности». 


                         166.jpg       

Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie-файлы на вашем устройстве в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Если собранная информация содержит персональные данные мы будем обрабатывать ее в соответствии с Политикой персональных данных.