Как вовремя распознать нарушения в развитии ребенка и оказать ему квалифицированную помощь, как наладить бесконфликтное общение с подростком обсуждают в Тюмени специалисты сферы образования и здравоохранения.
Трехдневную фокус - сессию для педагогов - психологов и дефектологов из 28 муниципалитетов Тюменской области организовали Тюменский медицинский университет и Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. Организации давно и тесно сотрудничают, отметил в приветственном слове директор института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук, профессор Евгений Викторович Чесноков.
Сегодня задача экспертов – разработать вместе с педагогами план оказания адресной комплексной помощи ребенку с отклонениями в развитии.
- После того, как педагог выявил, например, нарушение речевого развития у ребенка, ему надо понимать, кого подключать к дальнейшей работе – неврологов, педиатров или других специалистов, - пояснила профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины, д.м.н., доцент, руководитель федерального инновационного образовательного проекта «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности» Евгения Александровна Томилова. - Сегодня педагоги определят для себя маркеры нормального развития детей разных возрастов и варианты отклонения от этой нормы. Затем к работе присоединятся эксперты из медицинского университета и помогут в разработке маршрутизации.
Профессор ТМУ стала одним из экспертов теоретической части фокус – сессии. Она рассказала педагогам о физиологических особенностях центральной нервной системы, а также познавательного, моторного и речевого развития детей.
Живой интерес аудитории вызвали доклады психологов. Главный внештатный педагог-психолог Тюменской области
Юлия Владимировна Шаркунова напомнила о причинах проблемного поведения детей разного возраста и способах адекватной реакции взрослых. Мини – тренинг по основам бесконфликтного общения с детьми и подростками провел доцент кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии и паллиативной медицины ТМУ, кандидат медицинских наук
Андрей Георгиевич Бухна.
Увидеть, услышать и понять ребенка – главные принципы, которым рекомендует следовать эксперт. Специалист, много работавший с детьми из неблагополучных семей и трудными подростками, поделился с коллегами случаями из своей практики и рассказал, как похвалить, поругать, отказать и наказать так, чтобы не обидеть.
- Когда человек вступает в конфликт, он часто просто хочет привлечь внимание. По-другому он просто не умеет этого делать. Сначала похвалите его, уже потом делайте замечание. Это умение нарабатывается с опытом, - советует психолог.
Практическая часть фокус-сессии проходит в группах.
К работе с педагогами присоединились сотрудники Тюменского медицинского университета заместитель директора Института
общественного здоровья и цифровой медицины, к.м.н, доцент
Юлия Валерьевна Нелаева, доцент кафедры детских болезней и поликлинической педиатрии Института материнства и детства, к.м.н., доцент, заслуженный врач России
Клавдия Алексеевна Лебедева, профессор кафедры детских болезней и поликлинической педиатрии Института материнства и детства, д.м.н., профессор
Елена Владиславовна Левитина, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики с курсом психотерапии и паллиативной медицины Института общественного здоровья и цифровой медицины, к.м.н.
Анастасия Геннадьевна Бухна.
Свои наработки участники фокус - сессии представят и обсудят 31 марта.
Работа ведется в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Реализация принципа здоровьесбережения в образовательной деятельности».