Top.Mail.Ru
«Делали все, как нас учили»: студенты Тюменского медицинского университета спасли жизнь человеку | Тюменский государственный медицинский университет

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

RU
Университет
Образование
Наука
Пресса
Молодёжная политика
International
Контакты

«Делали все, как нас учили»: студенты Тюменского медицинского университета спасли жизнь человеку

19.09.2024

Поделиться

В тот день студенты Тюменского медицинского университета Никита Козлов и Кристина Павлова подходили к дому своего друга, Юрия Муравьева. В планах – провести ламповый вечер с настольными играми и хорошей музыкой, в мечтах – удачный учебный год. Однако случай внес коррективы в планы молодых людей.


В подъезде студенты встретили обеспокоенную женщину: на полу у лестницы лежит бабушка.


- Что случилось, как долго лежит? А скорую вызвали? Пульс есть? – Никита вспоминает, что первым делом спросили они с Кристиной.

Оказывается, женщина нашла бабушку только что, минуту-две назад, пульс не определяется, скорая уже где-то в пути.


Решение реанимировать пенсионерку было принято мгновенно. 


Навыки оказания доврачебной помощи, которым Никиту обучили в университете, оказались кстати: будущий врач использовал метод «Слышу-вижу-ощущаю». Суть метода: нужно наклонить свою голову так, чтобы левое ухо было над ртом пострадавшего, а взгляд устремлен на грудную клетку. «Вижу» – проверить наличие дыхательных движений грудной клетки и живота. «Слышу» – ухом послушать дыхание у рта. «Ощущаю» – ощутите дыхание кожными покровами. «Нас учили, что дыхательное движение должно быть хотя бы одно за 10 секунд», - в такой ответственный момент Никита вспомнил многое из того, чему его учила Людмила Белькова, старший преподаватель кафедры теории и практики сестринского дела Тюменского медицинского университета.


«Дыхания у бабушки нет. Взял сумку Кристины, подложил ее под голову бабушки, и начал делать сердечно-легочную реанимацию: 30 надавливаний на 2 выдоха на протяжении пяти минут. Ситуация – экстренная, попросил Кристину проверить пульс пострадавшей, так как ощущал только, как бешено бьется мое собственное сердце. Пульса нет. Продолжил делать сердечно-легочную реанимацию».


Кристина в этот момент позвонила Юрию и попросила его спуститься вниз. Подоспевший парень подменил Никиту, продолжив оказывать помощь пострадавшей женщине. В этот момент Кристина побежала встречать скорую помощь.


«Преподаватели говорили, что такие ситуации могут случиться в любой момент и где угодно, поэтому мы должны быть к этому готовы и действовать без промедления. Мы особо и не испугались», — отмечает Юрий.


На втором курсе ребята отрабатывали сердечно-легочную реанимацию на манекенах, после еще и зачет сдавали. Реальная реанимация, как признается Юрий, отличается от учебной: «Непривычно как-то и сложнее. Однако помня все нюансы, которые нам давали на практике, мы быстро и легко определили место наложения рук, компрессии и декомпрессии проводили одинаково по глубине и времени».


Бригада скорой помощи была на месте через 13 минут, еще через 13 минут все завершилось успешной реанимацией: сердечная деятельность была восстановлена и пациентка экстренно доставлена в больницу.


Жильцы дома, где живет пострадавшая женщина, направили благодарность в адрес университета за подготовку молодых специалистов. 

Никита Козлов и Кристина Павлова – студенты 3 курса Института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского медицинского университета, учатся по направлению бакалавриата «Сестринское дело». Юрий Муравьев обучается на 3 курсе Института фармации.  


Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie-файлы на вашем устройстве в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Если собранная информация содержит персональные данные мы будем обрабатывать ее в соответствии с Политикой персональных данных.