Top.Mail.Ru
«Формирование индивидуальных образовательных траекторий в цифровой среде университета» | Тюменский государственный медицинский университет

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

RU
Университет
Образование
Наука
Пресса
Молодёжная политика
International
Контакты

«Формирование индивидуальных образовательных траекторий в цифровой среде университета»

26.05.2021

Поделиться

Сегодня в зале Ученого совета Тюменского ГМУ состоялась внутривузовская учебно-методическая конференция «Формирование индивидуальных образовательных траекторий в цифровой среде Тюменского ГМУ».

Конференция посвящена внедрению индивидуальных образовательных траекторий в учебный процесс университета на различных уровнях. Заведующие кафедрами вуза, деканы факультетов, председатели методических советов и эксперты в области информационных технологий представили различные форматы индивидуальных образовательных траекторий: от управленческих и научно-исследовательских до узкоспециализированных, таких, например, как стоматолог – хирург или стоматолог – ортопед.

- Суть индивидуальных образовательных траекторий заключается в том, что студент, начиная с первого курса, выбирает себе не просто будущую профессию, а оценивает возможность освоения компетенций, которые в дальнейшем ему позволят быть более конкурентноспособным, как в регионе, так и в медицинских организациях всей Российской Федерации, - сообщила организатор конференции, руководитель Центра мониторинга качества образования Тюменского ГМУ Светлана Владимировна Соловьева.

Открывая конференцию, проректор по учебно-методической работе Тюменского ГМУ Татьяна Николаевна Василькова отметила, что индивидуальные образовательные траектории органично интегрируются в образовательный пресс университета. Говоря об изменениях, происходящих в системе высшего образования и в учебных планах, она обратила внимание на то, как много появилось сегодня дисциплин выбора. Цель конференции - оказать методическую помощь кафедрам, обучающимся вуза, чтобы способствовать правильному формированию индивидуальных образовательных траекторий и понять, как наиболее эффективно участвовать формировании дисциплин выбора, делать их разнообразными и интересными.

IMG_1373.JPG- Изменения, которые происходят в современном мире, приводят к глобальной трансформации: меняется поведение людей, меняется мышление, восприятие информации и в нашу повседневную жизнь внедряются новые технологии, появляются новые профессии, меняются существующие, - задала тон конференции заместитель начальника учебно-методического управления Тюменского ГМУ Дилара Наилевна Исакова. - Это диктует необходимость внедрения новых образовательных подходов, формируются новые тренды развития образования, возникает необходимость не только развития общепрофессиональных и профессиональных компетенций, но и развития цифровых и гибких навыков у студентов, нужно развивать их эмоциональный интеллект, коммуникативные и лидерские компетенции, - подчеркнула докладчик. В своем выступлении она рассказала о возможностях и перспективах реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Отводя студенту роль центральной фигуры образовательного процесса, университет должен дать ему возможность освоить те компетенции и навыки, которые сделают его успешным и конкурентоспособным, предоставить обучающимся возможность реализовать свои индивидуальные способности – об этом говорили участники конференции.

IMG_1399.JPGТехнологию выбора дисциплин индивидуальной образовательной траектории через систему «Личный кабинет обучающегося» представил начальник Управления информационных технологий Тюменского ГМУ Артем Игоревич Антоненко. Предваряя его выступление, проректор по учебно-методической работе Татьяна Николаевна Василькова напомнила собравшимся и тем, кто участвовал в конференции дистанционно, о масштабном прорыве, достигнутом университетом. В этом году вуз приступил к реализации программы «Личный кабинет обучающегося».

- Это крайне важно, потому что именно через личный кабинет обучающегося и будут работать и наши индивидуальные образовательные траектории, и технология выбора дисциплин. Теперь наша задача - мотивировать студентов выбирать те дисциплины, которые им позволят сформировать необходимые компетенции, - пояснила Татьяна Николаевна. Она добавила, что, по мнению экспертов аккредитационной комиссии, «Личный кабинет обучающегося», разработанный в Тюменском медицинском университете – один из самых современных в России, он имеет ряд уникальных функций и особенностей, которых нет в других вузах.

IMG_1419.JPGВ ходе конференции вступили декан лечебного факультета Татьяна Викторовна Раева, председатель методического совета по специальности «Педиатрия» Елена Борисовна Храмова, председатель методического совета по специальности «Стоматология» Марина Олеговна Нагаева, руководитель Центра информационных технологий в образовании Дмитрий Анатольевич Елфимов и многие другие.

Участники конференции отметили высокий уровень докладов. Были обозначены особенности активного внедрения различных аспектов индивидуальных образовательных траекторий в медицинском вузе, намечены пути решения актуальных вопросов.

IMG_1388.JPG

Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie-файлы на вашем устройстве в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Если собранная информация содержит персональные данные мы будем обрабатывать ее в соответствии с Политикой персональных данных.