Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет
Задать нам вопрос

Электронные образовательные программы Тюменского ГМУ высоко оценили эксперты

21.12.2018

Тема развития электронного медицинского образования становится сегодня все более актуальной. Она обсуждается на самом высоком уровне как в столице, так и в регионах. Выступая в Москве на форуме «Цифровые вершины 2018», Губернатор Тюменской области Александр Моор говорил о важности подготовки высококвалифицированных кадров, без которых невозможно реализовать масштабный проект информатизации и цифровизации здравоохранения. В своем докладе глава области отметил, что студенты Тюменского государственного медицинского университета обучаются на базе современного программного обеспечения, используемого в регионе.

Вопросам внедрения IT-технологий в образовательный процесс медицинских вузов России и Китая было посвящено совместное заседание ректоров российских и китайских медицинских университетов, прошедшее в Екатеринбурге. Высокий уровень Тюменского ГМУ в электронном обучении отметила ректор Уральского ГМУ Ольга Ковтун в докладе «Электронное медицинское образование на Урале: приоритеты развития и достижения».

О достижениях Тюменского ГМУ в сфере электронного образования говорилось и на межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Кадры для современного здравоохранения. Медицинское образование и качество медицинской помощи» в Омске.

7217914a89a116a8d0e1b8fa6d55922a.jpg

Сегодня электронно-информационные технологии - неотъемлемый структурный и функциональный элемент образовательного процесса, реализуемого в Тюменском государственном медицинском университете.

Первые локальные нормативные документы, регламентирующие создание Электронно-информационной образовательной среды (ЭИОС) и продвижение электронных образовательных технологий были приняты в вузе в 2003 году. За прошедшие 15 лет в образовании и медицине, как в Российской Федерации, так и мире, в целом, произошли колоссальные изменения, требующие активной оптимизации образовательного процесса подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием как с учётом новых характеристик самих потребителей образовательных услуг, так и требований, предъявляемых работодателями будущим выпускникам вуза.

Стремительность изменений в информационном медицинском поле обуславливает необходимость формирования не только специальных профессиональных навыков, но и компетенций в вопросах самообразования, формирования у обучающихся навыков «самомотивации» и самоконтроля, которые позволят и после расставания с Аlma Мater сохранить возможность непрерывно совершенствоваться в профессии.

ЭИОС вуза позволяет внедрять в образовательный процесс различные формы электронных и информационных технологий. У обучающихся имеется возможность ознакомиться с обширной информацией ЭБС издательства «Лань», издательства Elsevier на платформе ScienceDirect, электронно-библиотечной системы BOOK.ru, издательства «МИА» и многое другое.

Ежегодно в рамках отдельных дисциплин теоретического профиля более 300 студентов различных факультетов осваивают технологию обучения на Массовых образовательных он-лайн курсах (МООК) как один из разделов самостоятельной работы.

Основная нагрузка в электронном образовании ложится на электронно- образовательную систему «Educon», которая используется в Тюменском ГМУ с 2009 года. За все время существования данная система претерпевала изменения и модернизацию, теперь это уже полностью состоявшаяся система, позволяющая свободно интегрировать различные модули в образовательный процесс вуза в рамках очного и дистанционного обучения на всех уровнях подготовки. К 2018 году все кафедры вуза интегрировали электронные курсы в образовательные программы. Сейчас в системе насчитывается свыше 500 активно использующихся курсов, 350 из которых интегрированы в образовательный процесс основного контингента обучающихся – студентов, оставшиеся около 150 курсов являются востребованными в рамках образовательных программ в системе довузовской подготовки, магистратуры, аспирантуры, непрерывного профессионального развития врачей, средних медицинских и фармацевтических работников и лиц без медицинского образования.

Система «Эдукон» позволяет создателю курса творчески подойти к преподаванию своей дисциплины- включить не только традиционный формат обучающих материалов, но и встроить в педагогический процесс вебинары, которых в течении 2018 года было реализовано более 220. Формат тестовых вопросов и заданий различной сложности и модификации, применения кейсов, производственных и профессиональных задач, позволяет всесторонне погрузиться в дисциплину и решать целый ряд вопросов в рамках практикоориентированности.

Сформированная единая информационно-образовательная среда вуза позволяет не только формировать профессиональные компетенции обучающихся. Не менее важно, что созданная ЭИОС формирует у преподавателей значимые педагогические компетенции, которые повышают конкурентоспособность отдельных педагогов и вуза в целом на современном рынке образовательных услуг, а также позволяют Тюменскому ГМУ расширять диапазон коммуникаций в общем информационно-научном пространстве.