Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет
Задать нам вопрос

«Развитие инновационной экосистемы университета»

05.11.2019

Отличительной чертой конгресса «Человек и лекарство. Урал-2019» стало обилие интерактивных площадок. Круглые столы, мастер-классы и даже деловые игры. Организационно-деятельностная игра «Развитие инновационной экосистемы университета» прошла в одном из конференц-залов отеля «Ремезов». В роли игроков выступили сотрудники Тюменского ГМУ из числа профессорско-преподавательского состава. Цель своеобразного образовательного мероприятия - акцентировать внимание сотрудников университета на коммерциализации интеллектуального продукта при организации исследовательской деятельности. Модераторами выступили проректор по научно-исследовательской работе и инновационной политике Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук Иван Михайлович Петров и начальник научного отдела Тюменского ГМУ, кандидат фармацевтических наук Александра Олеговна Егорова.

IMG_0483.JPG

IMG_0415.JPG

IMG_0427.JPG

IMG_0430.JPG

IMG_0469.JPG

IMG_0436.JPG

IMG_0438.JPG

IMG_0444.JPG

IMG_0453.JPG

- В таком формате работа с преподавателями проходит впервые, - рассказал Иван Петров и отметил, что при организации игры он использовал практические элементы образовательного интенсива «Остров 10 – 22», проходившего нынешним летом в Сколково. - Нам нужны исследователи новой формации, технологии и инвестиции. Для достижения целей важно развивать межкафедральное взаимодействие, чтобы усилить научные коллективы представителями других кафедр. Есть предложения по трансформации структуры университета по опыту ряда топовых вузов России: отказаться от системы кафедр и формировать коллективообразование, основываясь не на программах обучения, а на основании общей идеи, научного проекта.

IMG_0451.JPG

IMG_0457.JPG

IMG_0464.JPG

В ходе работы площадки участники разделились на пять межкафедральных команд, чтобы проработать перспективные направления исследований и определить научный проект. При разработке проектов игроки должны были задаться вопросами: «Это востребовано?», «Это мировой уровень?», «Где получить финансирование?» «Какие ресурсы необходимы для реализации проекта?», «Как исследования вкладываются в технологии» и другие.

IMG_0472.JPG


- При любом опыте работы и должности участие в такой игре – дополнительный опыт, - считает доцент кафедры биологии Тюменского ГМУ Ольга Валерьевна Фролова. - Конгломерат, который мы создаем во время игры, позволяет получить высокоэффективный продукт, который может быть интересен одновременно с точки зрения научно-исследовательской тематики, а также коммерциализации и внедрения. В нашей группе по результатам предложенных тем получился интересный продукт, который соединил биохимию, хронобиологию и микробиоту – биохронология, диагностика и персонизация микробиоты.

 IMG_0485.JPG

IMG_0473.JPG

В итоге организационно-деятельностной игры участниками презентованы креативные научные проекты на разные темы, в том числе: «Программное обеспечение для Apple Watch для диагностики острого коронарного синдрома», «Диагностика специфической микробиоты как кофактора риска хронических неинфекционных заболеваний», «Выпускник, как инновационный продукт», «Инструменты развития научной и инновационной деятельности Тюменского ГМУ».

IMG_0494.JPG

IMG_0496.JPG

IMG_0491.JPG

В своих докладах игроки постарались отобразить потребности регионального, российского и мирового рынка в новых технологиях, они представили свои возможности на примере конкретных научных проектов, которые могут быть реализованы и выведены на рынок, а также выявили необходимые инструменты для достижения цели.

IMG_0529.JPG

- Модели представленных проектов участники смогут применять при реализации своей научно-исследовательской деятельности: выработать подход, обеспечить востребованность и коммерциализацию проекта, найти заказчиков, - рассказала начальник научного отдела Александра Олеговна Егорова.

IMG_0542.JPG

IMG_0532.JPG

- Выведение из зоны комфорта, мозговой штурм, работа в команде всегда бодрят и помогают по-новому взглянуть на привычную научно-исследовательскую работу, - поделилась впечатлениями участник игры, заведующая кафедрой педиатрии, доктор медицинских наук Елена Борисовна Храмова. – В целом конгресс послужил площадкой для обмена опытом, мнениями в научной деятельности и клинической практике. Это открывает для нас новые горизонты и стимулы работать дальше.

IMG_0550.JPG

IMG_0553.JPG

Организаторы площадки отметили, что планируют проводить аналогичные интеллектуальные игры регулярно с участием научно-педагогических кадров, студентов, ординаторов и аспирантов вуза, чтобы прорабатывать отдельные узкоспециализированные аспекты коммерциализации научно-исследовательского продукта.