Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет
Задать нам вопрос

Инновации в медицинском образовании

17.11.2021

На конгрессе «Человек и лекарство. Урал – 2021» большой круг тем посвящен трансформации медицинского образования. Напомним, в этом году Тюменский государственный медицинский университет стал участником программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Этот факт отразился в повестке конгресса рядом секций, посвященных образовательным технологиям. Так, 16 ноября прошел круглый стол «Инновационные образовательные форматы», где обсуждались новые тенденций в системе медицинского образования и применение инновационных методик при подготовке медицинских кадров.

О своем докладе «Формирование целевой модели выпускника будущего: форматы и технологии» рассказала заместитель начальника учебно-методического управления Тюменского ГМУ, кандидат медицинских наук Дилара Наилевна Исакова:

3.JPG«Наш круглый стол посвящен инновационным образовательным технологиям, которые станут одними из ключевых направлений модернизации образовательной деятельности, а именно - ее инновационного сегмента в рамках реализации проектов, которые запланированы в нашем университете. Университет ориентируется на целевой модели современного выпускника и тех образовательных технологиях, которые способны этого «выпускника будущего» сформировать. Современный университет, безусловно, должен ориентироваться на перспективу и отвечать на вызовы сегодняшнего дня. 

Если говорить о медицине, как о практической деятельности и об образовании в частности, то мы, как медицинский вуз, эти вызовы определяем так: развитие высокотехнологичных методов обследования пациентов и лечение их - это требует высокого уровня профессиональных компетенций, теоретических знаний и практической подготовки обучающихся. Необходимо формировать у нашего выпускника системное клиническое мышление, способность развивать новые технологии, новые исследовательские инициативы и, конечно, систему развития личности».

В своем докладе Дилара Наилевна отметила, что важным компонентом образовательного процесса является работа, направленная на развитие личности обучающегося, его самоопределение, его интеллектуальное и карьерное развитие в соответствии с тем направлением, которое он выберет. 

«В рамках форума секция сформирована таким образом, чтобы попытаться коснуться основных направлений, которые будут реализованы в университете в ближайшем будущем в части развития образовательной деятельности. Нужно понимать, каким образом и с помощью чего мы сможем сформировать выпускника медицинского вуза, который будет способен ответить на все вызовы», – добавила Дилара Наилевна.

 

Соловьева.JPG       

Калинина.JPG

О том, что может способствовать развитию личности и формированию у выпускника субъектности в своем докладе «Роль самоопределения в профессиональном становлении будущего врача и провизора» упомянула доктор фармацевтических наук Юлия Сергеевна Родина. Она светила вопросы формирования компетенций и образовательных форматов, которые помогут сформировать эти компетенции. С докладом так же выступила и.о. проректора по региональному развитию Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук Светлана Владимировна Соловьева, она обозначила место и роль проектных методов в медицинском образовании. Декан лечебного факультета Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук, профессор Татьяна Викторовна Раева в своем выступлении рассказала о технологиях «виртуальный пациент» и «перевернутый класс» в освоении коммуникативных навыков в медицинском вузе. Напомним, Татьяна Викторовна развивает данные технологии в рамках проекта Erasmus+, реализуемого университетом на средства гранта Евросоюза в сотрудничестве с 9 зарубежными вузами. Вопросы подготовки и независимой оценки компетенций выпускников университета и сотрудников медицинских организаций на круглом столе подняла заместитель директора по непрерывному медицинскому образованию Института НПР Вера Леонидовна Калинина.

Сейчас в Тюменском медицинском университете разработаны и успешно применяются программы, направленные на совершенствование образовательных методов под современные реалии. Одна из таких программ основана на принципе обучения по индивидуальным образовательным траекториям, которым университет отводит значимую роль.

«Мы видим ключевую позицию обучающегося в образовательном процессе, а одной из задач образовательной деятельности является удовлетворение интеллектуальной и компетентностной потребности обучающегося, возможность реализовать свой потенциал, свои карьерные цели. Вуз старается дать эту возможность каждому обучающемуся - выбрать свой образовательный путь, который соотносится с его потребностями и желаниями», - подвела итог работе встречи Дилара Исакова.

4.JPG 

5.JPG


6.JPG