Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет

Новые подходы к стандартам пациентоориентированного поведения

03.12.2018
На базе Тюменского государственного медицинского университета состоялся рабочий семинар на тему: «Обучение работников медицинских организаций стандартам пациенториентированного поведения» для руководителей медицинских организаций Тюмени. Семинар прошел по инициативе заведующей кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, доктора медицинских наук, профессора Натальи Семеновны Брынзы. Тренером выступил руководитель корпоративного учебного центра АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Валерий Викторович Дударев.
Открытие семинара состоялось под руководством директора Тюменского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Людмилы Александровны Фроловой. С наставлениями и пожеланиями выступил начальник управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации здравоохранения Департамента здравоохранения Тюменской области Алексей Геннадьевич Немков.
Валерий Дударев подчеркнул, что семинар прошел на 11 площадка России и сформирован по задачам, которые стоят перед медицинскими организациями в рамках реализации федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».
- Этот проект предполагает перестройку организационных процессов, маршрутизации пациентов в поликлиниках, - рассказал Валерий Дударев. – Даже при новом технологическом обслуживании пациентов, все равно есть контакты, общение и работа с пациентами. Наши сотрудники должны уметь общаться с трудными пациентами, чтобы решать их вопросы и сохранять себя от эмоционального выгорания.
В ходе семинара через тренинги участники рассмотрели возможные пути и способы внедрения новых стандартов и регламентов по обслуживанию пациентов поликлиник. Участники получили базовые знания о порядке и актуальных методах обучения работников регистратур и колл-центров медицинских организаций пациент-ориентированному поведению и урегулированию конфликтов.
- Тема пациентоориентирвоанности стоит на первом месте, - отметила заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Наталья Семеновна Брынза. - Медицинские работники начинают забывать, что мы - врачи должны сострадать, быть милосердны. Семинар позволяет выстроить методологию обучения: как нужно выстраивать работу с регистраторами, как и чему их нужно обучать.
- Мы давно и продуктивно сотрудничает с Тюменским медицинским университетом, особенно с кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, которая готовит для нас врачей-экспертов, - рассказал руководитель корпоративного учебного центра СОГАЗ-Мед. - В вузе есть аудитории, которые можно приспособить для рабочего семинара. Такую площадку было трудно найти среди медицинских организаций города.
Главный специалист отдела лицензирования и качества медицинской помощи Департамента здравоохранения Тюменской области Татьяна Владимировна Куц отметила, что семинар полезен для руководителей медицинских организаций.
- На семинаре слушатели получили азы - как разработать и внедрять стандарты, как найти проблему. На сегодняшний день для руководителей медицинских это организаций важно. Много командной работы – это большой плюс.
В ходе обучения, участники сформировали базовые представления об организации, порядке и методах обучения медперсонала на рабочих местах пациент ориентированному поведению и урегулированию конфликтов; получили рекомендации по внедрению системы каскадного обучения работников медицинских организаций, управлению организационными изменениями и преодолению сопротивления персонала.
Начальник методического отдела ММАУ «Городская поликлиника №5» Елена Афанасьевна Никитина отметила, что кафедра общественного здоровья и здравоохранения взяла новый вектор по обучению руководителей и взгляду управления в сфере здравоохранения.
- Все новые веяния, которые есть в обществе, отражаются на кафедре во взаимоотношениях с практическим здравоохранением. Безусловно, это был полезный тренинг, потому что в первую очередь он имел академическую основу. Те материалы, которые мы обсуждали, имеют прикладную методологию. Сотрудничество с кафедрой дает практическое применение этих знаний.
По завершению семинара организаторы понадеялись, что полученные знания помогут руководителям медицинских организаций по-новому выстраивать отношения в коллективе, предотвращать конфликты и снизить количество обращений, поступающих от пациентов.