Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Как подготовить старшеклассника к ЕГЭ? На что обратить внимание преподавателям профильных дисциплин? Какие темы вызывают наибольшие затруднения на государственном экзамене?
Эти и многие другие вопросы обсудили участники научно-практической конференции «Взаимодействие вуза и школы по дисциплинам естественно-научного направления». Организатор конференции - Тюменский государственный медицинский университет. В лекционном зале вуза собрались учителя химии и биологии школ города, преподаватели Тюменского ГМУ, представители ТОГИРРО, Тюменского информационно-методического центра и Тюменского госуниверситета.
- Такую конференцию мы проводим второй раз, - рассказал начальник отделения довузовской подготовки Тюменского ГМУ Артур Ванушович Маргарян. - Таким способом мы пытаемся рассказать преподавателям, учителям школ о проблемных местах в изучении химии и биологии, чтобы педагоги могли акцентировать внимание на этих моментах при подготовке выпускников школ к ОГЭ и к ЕГЭ. Говорим и о том, какие сложности возникают у ребят во время межрегиональной многопрофильной олимпиады «Менделеев», которая проходят на базе нашего университета.
Приветствуя участников конференции, проректор по региональному развитию и непрерывному медицинскому образования, профессор Ольга Игоревна Фролова отметила важность всестороннего обсуждения проблем подготовки выпускников и студентов-первокурсников.
- Нужно выработать стратегию единых требований и помощи этим ребятам на уровне школы, на уровне адаптации очень сложного обучения в медицинском вузе, - считает Ольга Игоревна. - За каждым из вас стоят большие педагогические коллективы и десятки ребят, которые заканчивают сложное среднее образование, которое предшествует еще более сложному этапу – высшему. Средний балл ЕГЭ – показатель, важный не только для школы, но и для вуза. Мы заинтересованы в высоком балле студентов. Но важно и то, что порой, не зависимо от высоты баллов, на первых курсах студенты, адаптируясь к университетским требованиям, не могут справиться с профильными предметами. Мы заинтересованы в том, чтобы не только цифра единого государственного экзамена была высокая, но и сами базовые знания. Они облегчат учебу и процесс освоения сложной медицинской специальности.
В ходе встречи собравшиеся рассмотрели проблемные темы и типы заданий по предмету «Биология», провели методический анализ результатов ЕГЭ по химии, обсудили результаты входного тестирования слушателей подготовительных курсов Тюменского ГМУ по профильным предметам, а также результаты олимпиады «Менделеев» и «Метаболлон».
- Польза от конференции очевидна, - говорит преподаватель химии средней школы №7 города Тюмени Нина Михайловна Курова. – Нам рассказали об олимпиаде, о наиболее сложных вопросах, которые будут затрагиваться в ходе изучения химии и биологии. Это очень полезно для учащихся 10-11 классов. Кроме того, нам очень понравились лекции, которые в университете читались для школьников. Ребята с удовольствием слушали. Лекции были очень полезные и хорошие.
- Для меня наиболее интересна - организация многопрофильных олимпиад, таких, как «Метаболон» - как это все проходит и какую роль играет в подготовке, - поделился сотрудник Института химии Тюменского государственного университета Георгий Михайлович Можаев. - У нас только что закончился первый этап всероссийской олимпиады, был экспериментальный тур. Мы тоже заинтересованы в подготовке химиков. Доклады, которые мы услышали на конференции, дали общее представление о том, как идет работа у других специалистов.
№ очереди | Статус | Стол |
---|