Top.Mail.Ru
Тюменский государственный медицинский университет

Размер шрифта:

  • A
  • A
  • A

Цветовая схема:

  • A
  • A
  • A
Тюменский государственный медицинский университет

Миссия Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении

В России развивается два направления развития бережливых технологий. Первое подразумевает внедрение этих технологий в муниципальных поликлиниках, второе - это формирование образовательных центров для обучения персонала, готового применять новые технологии на своих рабочих местах. Тюменский государственный медицинский университет выбран площадкой для пилотного проекта по созданию такого учебного центра. «Учебный центр бережливых технологий в здравоохранении» открывается здесь на базе Института непрерывного профессионального развития. 

– Наш университет стал одним из 11 медицинских вузов России, в которых создаются подобные центры, - рассказала куратор проекта, проректор по перспективному развитию - директор Института НПР Тюменского ГМУ Ольга Игоревна Фролова. – Участниками этого федерального проекта стали три наших молодых сотрудника. Все они прошли жесткий конкурсный отбор в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Лидерами, занимающимися реализацией проекта в вузе занимаются: руководитель Центра информационных технологий в образовании Института НПР Альберт Ахметович Курмангулов и  доцент кафедры общественного здравоохранения Тюменского ГМУ Юлия Сергеевна Решетникова. Руководителем проекта по созданию Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении стал главный врач Университетской многопрофильной клиники Роман Назимович Багиров.

– То, что наш вуз выбран пилотной площадкой - результат работы целой команды, проводимой под руководством ректора вуза, академика Российской Академии Наук Ирины Васильевны Медведевой, – говорит Роман Багиров. – 26 июня в Министерстве здравоохранения нам представили проект по формированию учебных центров в медицинских вузах. Этот день можно считать стартом проекта в нашем университете.

Основная задача центра - обучение врачей, врачей-ординаторов, будущих врачей, работников здравоохранения навыкам бережливых технологий. Делать это предполагается в форме деловых игр, кейсов и тренингов. Сейчас лидеры проекта занимаются формированием учебных программ центра.

Идеи бережливых технологий для Тюменского медуниверситета не новы, уже третий год подобные темы включаются в учебные планы на кафедре организации здравоохранения, а, начиная с весны 2017 года, здесь реализуется программа «Бережливые технологии в здравоохранении».  Она рассматривает основные инструменты, которые должны применяться в лечебном учреждении для того, чтобы выявлять потери, оптимизировать работу учреждения и сберегать ресурсы.

Одна из эффективных форм обучения, реализуемых в учебном центре - «Фабрика процессов». Каждый ее участник погружается в смоделированный рабочий процесс условной поликлиники. Игровой формат тренинга позволяет на практическом примере освоить основные принципы и инструменты внедрения бережливых технологий.  Тренинг разработан совместно с экспертами ОАО «Производственная система Росатом» на основе лучших мировых практик повышения эффективности производства и оптимизации бизнес-процессов.

– Вершиной и главной целью проекта по созданию Учебного центра бережливых технологий в здравоохранении является пациент, – подчеркнула один из лидеров проекта Юлия Сергеевна Решетникова. – Именно на пациента направлены все наши программы и разработки. Мы стремимся создать такие условия работы в лечебном учреждении, чтобы пациенту было удобно и комфортно, чтобы он меньше времени тратил на ожидание, на проведение обследований, стараемся свести к минимуму число посещений пациентом клиники, что, в конечном итоге должно улучшить качество оказания медицинских услуг.
Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie-файлы на вашем устройстве в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Если собранная информация содержит персональные данные мы будем обрабатывать ее в соответствии с Политикой персональных данных.