Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

English version

Опросов в данный момент не проводится

Информационный серфинг, клиповое мышление и цифровая амнезия. Как изменилось мышление детей и подростков, и что с этим делать?

В Тюменском государственном медицинском университете состоялась III городская межведомственная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста», где ученые-физиологи, врачи, психологи и социальные педагоги обсудили аспекты здоровья детей дошкольного и школьного возрастов. 

Организаторами конференции выступили кафедра нормальной физиологии Тюменского ГМУ и Информационно-методический центр, Департамент образования администрации г. Тюмени. С приветственным словом на открытии конференции выступили: заведующий кафедрой нормальной физиологии, д.м.н., профессор Виктор Васильевич Колпаков, и доцент кафедры нормальной физиологии, к.б.н., педагог-психолог Информационно-методического центра Наталья Юрьевна Ларькина.

Владимир Николаевич Кутрунов, д. физ.-мат. наук, профессор, зав. кафедрой алгебры и математической логики Тюменского государственного университета рассказал о новых характеристиках мышления, такие как информационный серфинг, клиповое мышление, цифровая амнезия (потеря способности запоминать), функциональная неграмотность. Как учить тех, кто подвергся воздействию всех следствий информационного серфинга? Какую цель поставить в их образовании?  Они старательно плавали в информации и по времени даже больше, чем время, которое когда-то мы потратили на учебу. В результате их мозг должен был приобрести, и  приобрел какие-то свойства, о которых мы сегодня ничего не знаем.  У них произошел когнитивный сдвиг. Их мышление не ухудшилось, оно сдвинулось, но мы не знаем куда.

 

                   Большой интерес вызвали сообщения о читающей школе, как главном условии духовного здоровья детей (директор школы «Сотворчества» № 70 Лидия Николаевна Русакова). Инновационными методиками в педагогике поделился д.пед.наук, доцент, директор академической гимназии ТюмГУ Сергей Николаевич Дегтярев, рассказав о креативной  педагогике. О современных направлениях в своем докладе «Здоровье через открытость» рассказал доцент кафедры психологии и педагогики детства ТюмГУ, к.псих.н. Евгений Анатольевич Кукуев.

 

О синдроме вегетативных дистоний  у детей младшего школьного возраста

педагогам рассказала доцент кафедры нормальной физиологии Тюменского ГМУ, к.м.н. Евгения Александровна Томилова.  В детском возрасте вегетативная нервная система претерпевает существенные структурные и функциональные изменения. Вследствие чего, у подавляющего большинства детей уже в дошкольном и младшем школьном возрасте обнаруживается так называемая вегетативная лабильность — избыточное функционирование одного из отделов автономной нервной системы, что при неблагоприятных условиях может способствовать трансформации в ту или иную форму расстройства вегетативной нервной системы и как следствие  нарушение регуляции сердечно-сосудистой системы.

 

О проблеме сахарного диабета  педагогам рассказала аспирант кафедры нормальной физиологии, врач-эндокринолог, Александра Ильинична Чудинова. Как подсчитать индекс массы тела? Как сформировать культуру питания у детей? Что должно насторожить педагогов и родителей в состоянии здоровья ребенка?

III городская межведомственная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста» продемонстрировала высокий научный уровень докладов и сообщений и собрала значительное число педагогов, психологов, логопедов, а также представителей государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей. В заключительной части конференции были подведены итоги, сформулированы рекомендации, всем участникам вручены сертификаты.

 




Вход на сайтРегистрация