Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

English version

Опросов в данный момент не проводится

Идеи добровольчества и волонтерства - на большом экране

Любовь, доброта, дружба, милосердие, взаимовыручка – с этих слов началось торжественное открытие IV Международного фестиваля детского и семейного кино «Ноль Плюс».  Проект сформирован Фондом развития творчества «Жизнь и Дело» при поддержке Правительства Тюменской области, Общественной палаты Тюменской области. В течение недели киноленты фестиваля шли на экранах Владивостока, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тобольска и Ялуторовска.

Первым, представленным на суд тюменских зрителей, стал документальный фильм американского режиссера Тима Уоррена «Школа 911», посвященный развитию медицинского добровольчества среди молодежи. Зрительный зал Тюменского технопарка был полон. Здесь собрались школьники, педагоги, обучающиеся Тюменского медицинского колледжа, студенты и преподаватели Тюменского медицинского университета.

«Школа 911» - это рассказ о работе американских волонтеров на Посту скорой медицинской помощи №53 в городе Дариен, штат Коннектикут. Пост этот, в своем роде, уникален. В оказании экстренной медицинской помощи здесь участвуют … простые школьники, грамотно и методично день за днем спасая человеческие жизни. Традиция молодежного добровольчества родилась здесь почти 40 лет назад.

- Взрослым необходимо прививать подросткам ответственность и доверие. Старшее поколение должно выступать в роли наставников и, тем самым, развивать ребят, - считает Тим Уоррен. – Я очень рад, что имею возможность показать свой фильм студентам Тюменского медицинского университета. Данный фильм поможет подросткам поверить в себя и свои многогранные возможности. 

Создателю фильма очень близка тема именно медицинского волонтерства, так как в школьные годы, будучи подростком, Тим Уоррен сам работал на Посту №53, приобретенный  опыт оказал огромное влияние на его жизнь.

- Те навыки, которые я получил на пункте скорой помощи: управление своим временем, работа в команде и быстрое принятие решений в стрессовых ситуациях, сыграли неоценимую роль в моей жизни, - поделился Тим.

Аналогичные идеи неоднократно обсуждались и в Тюменском ГМУ среди активистов Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики", региональный штаб которого создан в вузе в прошлом году.

- Многие наши «Волонтеры-медики» уже готовы к практическим действиям, - рассказала начальник Управления по воспитательной и внеучебной работе Тюменского ГМУ Ирина Александровна Трошина. – В медицинских учреждениях они помогают младшему и среднему медицинскому персоналу, а, начиная с 3 и 4 курса уже работают в качестве среднего медицинского персонала. Когда студентов с самых азов учат практике - это отбор самых нужных и преданных врачебной деятельности кадров.

- Студенты и преподаватели, безусловно, вынесли большой урок из просмотра фильма «Школа 911».  Я сама – мама троих детей. Думаю, нужно смелее доверять молодежи серьезные дела, - поделилась впечатлениями доцент кафедры госпитальной терапии с Тюменского ГМУ Наталья Владимировна Колпакова.  – Когда к нам приходят учиться ребята, первое, что мы говорим им: профессия врача – это служение людям, служение тому, кто рядом.  Я думаю, что каждый из наших студентов с удовольствием проявил бы себя в службе скорой медицинской помощи.

Оценить профессиональный подход  к спасению людей в фильме смогли участники движения "Волонтеры-медики" Тюменского медуниверситета.

- Было интересно узнать, как выстроен механизм взаимодействия организации «Пост №53» с волонтерами,  - рассказал региональный координатор Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики" в Тюменской области, студент Тюменского ГМУ Владимир Межаков. - Возможно, мы попытаемся сделать нечто подобное и реализовать наши существующие проекты, используя то лучшее, что есть у наших зарубежных коллег.  Фильм качественно и хорошо сделан, чувствуется профессионализм режиссера.

Ответственность, неравнодушие, профессионализм, знание своего дела – такими качествами должен обладать каждый будущий врач, считает студент Андраник Севоян.

-  Подобные профориентационные фильмы нужно показывать, в первую очередь, школьникам и абитуриентам для формирования четкого представления о практической деятельности врача. Сейчас волонтеры-медики пытаются вернуть традиции волонтерства в больницах на общественных началах, без зарплаты. Такие возможности позволят приобрести опыт работы в здравоохранении, наработать профессиональные компетенции, поменять свое отношение к жизни.




Вход на сайтРегистрация