Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Министерства здравоохранения Российской Федерации

English version

Опросов в данный момент не проводится

«Бережливая поликлиника» набирает обороты

Проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом» «Бережливая поликлиника», призванный повысить эффективность работы поликлиник, реализуется сегодня в 39 регионах страны.

- Наш университет стал одним из 11 медицинских вузов России, в которых создаются учебно-методические центры по внедрению бережливых технологий. Мы открываем такой центр на базе Института непрерывного профессионального развития, - рассказывает куратор проекта проректор по перспективному развитию – директор Института НПР Тюменского ГМУ Ольга Игоревна Фролова. – Участниками этого федерального проекта стали три молодых сотрудника нашего вуза. Все они прошли жесткий конкурсный отбор в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

При выборе кандидатов учитывались уровень образования, остепененность, опыт работы в здравоохранении, креативность, личные качества. Честь заниматься реализацией проекта представилась руководителю Центра информационных технологий в образовании Института НПР Альберту Ахметовичу Курмангулову и  доценту кафедры общественного здравоохранения Тюменского ГМУ Юлии Сергеевне Решетниковой. Руководителем проекта по созданию Учебного центра «Бережливая поликлиника» стал главный врач Университетской многопрофильной клиники Роман Назимович Багиров. По его словам, выражение «бережливая»  не следует понимать, как экономию, например, на персонале, или на качестве медицинских услуг. Бережливая - значит эффективная. Эффективная в плане рационального использования временных, человеческих и интеллектуальных ресурсов. В России развивается два направления развития бережливых технологий. Первое подразумевает внедрение этих технологий в муниципальных поликлиниках, второе - это формирование образовательных центров для обучения персонала, готового применять новые технологии на своих рабочих местах. Тюменский вуз выбран площадкой для пилотного проекта по созданию такого учебного центра.

- В этом заслуга, прежде всего, нашего ректора, академика Российской Академии Наук Ирины Васильевны Медведевой, и ее команды, которая продемонстрировала высокие показатели эффективности образовательных процессов, - говорит Роман Багиров. - 26 июня в Министерстве здравоохранения нам представили проект по формированию учебных центров в медицинских вузах. Этот день можно считать стартом проекта в нашем университете. Основная задача центра – обучение врачей, врачей-ординаторов, будущих врачей, работников здравоохранения навыкам бережливых технологий. Делать это предполагается в форме деловых игр, кейсов и тренингов. 

Философия такого понятия, как «бережливые технологии», или «бережливое производство» заимствованы у компании «Тойота». Интересно, что сама «Тойота», в свое время, заимствовала эту идеологию в Советском Союзе, где были созданы целые институты, которые занимались разработками в сфере научной организации труда. Сегодня такие технологии активно развиваются во многих отраслях промышленности и постепенно распространились и на сферу услуг.

Сейчас первоочередной задачей для участников проекта является формирование учебно-методической базы и учебных программ Учебного центра.

- В этом плане у нашего вуза есть некоторое преимущество, потому что наша кафедра общественного здравоохранения   уже занималась этими вопросами, - пояснил руководитель проекта. – Уже с 2014 года мы включаем в программу подготовки организаторов здравоохранения темы, касающиеся внедрения бережливых технологий в медицинских организациях.

- Уже с весны 2017 года у нас реализуется программа «Бережливые технологии в здравоохранении», - рассказывает доцент кафедры Юлия Сергеевна Решетникова. – Она рассчитана на 36 часов, состоит из нескольких модулей и рассматривает основные необходимые инструменты, которые должны применяться в лечебном учреждении для того, чтобы выявлять потери, оптимизировать работу учреждения, беречь ресурсы, в том числе и кадровые. Я бы даже сказала, что персонал – это один из самых важных ресурсов и мы делаем акцент на том, чтобы высвободить больше времени для работы с пациентом. Хочу отметить, что вершиной и главной целью всего этого проекта, является пациент. Именно на пациента направлены все наши программы и разработки. Мы стремимся создать такие условия работы в лечебном учреждении, чтобы пациенту было удобно, комфортно, чтобы он меньше времени тратил на ожидание, на проведение обследований, стараемся свести к минимуму число посещений пациентом клиники.




Вход на сайтРегистрация